Разумно тратим в большом городе
Естественно, что компании стремятся к увеличению дохода − сначала за счет снижения издержек на свой товар, а затем при помощи всевозможных маркетинговых акций. Самые известные способы — это скидки, бонусы и распродажи, многие из которых не столь уж привлекательны, как кажется на первый взгляд.
Объявляя скидки, к примеру, на продукты питания или одежду, некоторые продавцы преднамеренно за несколько недель до начала рекламной кампании повышают на них цены. Обещая в рекламе преференции при приобретении определенных моделей техники, владельцы сетей электроники умалчивают, что при этом нужно потратиться на дополнительные опции — страховку, гарантию, аксессуары, без которых купить вещь по спеццене просто не получится.
Информация о подобных «хитростях» не скрыта от потребителей, но зачастую написана очень мелким шрифтом. Не обратил внимание на сноску, обозначенную «звездочкой», и стал «счастливым» обладателем ненужной услуги или товара.
Похожие вещи практикуются и в сфере услуг. Бесплатное тестирование новой косметики может обернуться тратами на ненужные процедуры. Тариф сотовой связи, обещающий безлимитные звонки и интернет, может содержать «звездочки» и дополнительные ограничивающие условия, которые приводят к переплатам. Выходит, что современным москвичам приходится учиться на своих ошибках и быть более внимательными.
Наиболее яркий пример честного подхода к бизнесу и своим абонентам — новый федеральный оператор Tele2. Компания уже зарекомендовала себя в регионах как настоящий дискаунтер, предлагающий качественную связь по низким ценам с простыми и понятными условиями. В конце октября Tele2 появится на московском рынке, где давно назрела потребность в адекватных ценах на мобильную связь. Оператор пока не раскрывает расценки на свои услуги, но, по прогнозам экспертов, их стоимость будет гораздо ниже существующих на рынке тарифов.
В российских регионах, где компания работает уже давно, ценовой отрыв от других операторов может достигать 30 процентов.
В столице обозначилась явная тенденция к разумному потреблению — люди отказываются от ненужных трат, а поставщики начинают пересматривать свои подходы к ценообразованию.
Это выгодно для обеих сторон: москвичи экономят, а компании обзаводятся лояльными клиентами.
СПРАВКА
Альтернативный оператор мобильной связи Tele2 вышел на российский рынок в 2003 году. Работает в 60 регионах страны и обслуживает почти 35 миллионов абонентов. На данный момент владельцы компании — группа «ВТБ» и компания «Ростелеком». С 22 октября этого года предоставляет услуги связи в Москве и Московской области.