Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Быстро идем на Восток: столичный бизнес сближается с Поднебесной

Общество
Санкции против России стали катализатором мощного усиления экономических отношений между Россией и Китаем. Дан старт реализации проектов, аналогов которым нет в мире. Объем инвестиций со стороны Поднебесной достиг 32 миллиардов долларов. Мы открываем серию материалов, рассказывающих о сотрудничестве Москвы и Пекина.

На завершившейся недавно в Пекине ярмарке по внешнему инвестиционному сотрудничеству был представлен проект производства электромобилей в Москве. А чем ответит малый бизнес столицы?

Переориентация московских предпринимателей на взаимоотношения с Китаем — это сегодня основные экономические реалии. Это данность. Если страны Запада полагают, что огромный потенциал столичного бизнеса сегодня встанет — они крепко ошибаются.

Вот вам пример: в Москве вообще, если поискать, казалось бы удивительные и нетипичные истории в бизнесе повторяются все чаще. Молодая москвичка Екатерина Уколова начинала карьеру в мощном банке, быстро доросла до начальника отдела и… ушла, не захотев утонуть в дрязгах и интригах. За полтора года увеличила выручку крошечной фирмы друга почти в 20 раз! Она специалист по продажам. Вложила в свое дело 100 тысяч рублей, а через два года оборот фирмы достиг 3 миллионов.

«Считаю, бизнес в Москве и России должен перейти на другой уровень, — объясняет Екатерина. — А чтобы он успешно работал, должен быть автоматизирован. Пока все в основном держится на ручном управлении».

В прошлом году Уколова, выиграв конкурс «Бизнес-успех», получила 500 тысяч рублей в качестве субсидии московского правительства. Она четко использует возможности эффективного заработка. Поэтому и обратила внимание на китайский рынок. Она хочет организовывать бизнес московских предпринимателей в Поднебесной и китайский — в столице и других регионах страны. Недавно Уколова успешно завершила проект адаптации транспортной компании под российско-китайский рынок грузоперевозок.

- Екатерина, насколько сложно встроить компанию в два рынка одновременно?

- Данная компания выступает и импортером, и экспортером: перед нами в этот раз стояла довольно объемная задача. Клиенту необходимо было открыть офис, найти клиентов с резиденцией РФ и Китая. Поэтому мы полностью выстроили систему продаж, набрали сотрудников, обучили персонал, сформировали систему мотивации, постановки задач, контроля и анализа.

- Какие возможности предоставляет сегодняшний Китай столичным бизнесменам?

- Банально, но факт: в Китае есть множество возможностей для любого российского бизнеса любых масштабов. Основной причиной можно выделить экономию на себестоимости, человеческом ресурсе в частности. Для нас сильно ощутима низкая арендная плата и стоимости земли, льготная налоговая политика — это снижает себестоимость. Китай благоприятен для ведения бизнеса и ввиду экономической и политической стабильности. Не стоит забывать о завидной технической оснащенности. Все это помогает развивать бизнес.

Известный эксперт в сфере наших экономических отношений с Китаем, генеральный директор Ассоциации российско-китайского экономического сотрудничества Филипп Фильчаков подтверждает: «В последние годы широко распространена практика организации совместных российско-китайских предприятий. Китайцы с удовольствием предоставляют производственные мощности и капитал для оснащения производства, но лишь при том условии, что сама технология — российская». Непросто работать с китайскими партнерами, что нужно обязательно учесть московским предпринимателям, планирующим переориентироваться на этот огромный и крайне перспективный рынок.

«Хочу заострить внимание на культурном, ментальном, языковом и традиционном разрыве, — предупреждает Екатерина. — Китай — страна контрастов, что оказывается явной неожиданностью для большинства европейских бизнесменов. Но на своем опыте могу сказать: российские бизнесмены глубже вникают в культурный аспект, это наше преимущество. Однако чтобы сделать бизнес в Китае, вторичной информации мало — правильнее попутешествовать лично. Разумеется, речь идет о командировках как о разведке».

Итак, в отечественном бизнесе, и в московском, безусловно, в частности китайские инвесторы видят серьезных партнеров. Приходит время перспективных коммерсантов нового поколения. Они и выведут наш бизнес, в том числе малый и средний, на кардинально иной уровень.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

- Основная доля в структуре российского экспорта в Китай приходится на сырьевые товары. Но мы сегодня говорим с китайскими бизнесменами о том, чтобы нарастить наше сотрудничество в научно-технологической сфере. В частности, это возможное участие китайского бизнеса в проектах, связанных с запуском научно-технологической зоны в Зеленограде и инновационного центра «Сколково».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Заявка на изменение Миропорядка

 

Кирилл Коктыш, политолог:

- Перспективы развития торгово-экономических отношений Москвы и Пекина сегодня можно оценить как позитивные. В этой связи особый импульс данным отношениям предполагаю в Москве — как крупнейшем финансовом центре страны, огромном рынке сбыта, наличии мощного бизнеса: и крупного, и малого, и среднего, а также на Дальнем Востоке и Сибири.

Наши страны подписали колоссальный газовый контракт. Расценивать это можно как заявку о возможности переориентации страны с европейского рынка и как удар по нефтедолларовой системе. Навязываемая США в качестве мировой, она не устраивает ни Россию, ни Китай. Фактически доллар обеспечен углеводородными ресурсами, и никто не ставит вопрос — а почему, собственно? Так как выплаты по российско-китайскому 30-летнему контракту будут осуществляться в национальных валютах, государства перестают учитывать затраты на покупку и продажу долларов. Исторически доказано: сотрудничество в формате «решение общей проблемы» почти всегда эффективно. Это заявка на трансформацию мирового общественного порядка.

Сложившаяся политическая ситуация и ограниченное взаимодействие с западными партнерами диктуют Китаю необходимость использовать все возможности и для расширения сотрудничества в сфере промышленности, торговли несырьевыми товарами. Увеличение торгового оборота прогнозируемо за счет поставок продукции для заполнения товарных ниш, освободившихся после вывода европейской продукции с российского рынка. Китайцы обладают огромным опытом использования иностранных инновационных технологий на производстве, что позволяет наладить собственную индустрию и активизировать процесс импортозамещения.

Прогноз на длительный период сейчас дать сложно, но уже можно сказать: активное взаимодействие продолжится и в рамках БРИКС, и Шанхайской организации сотрудничества. Важно, что к последней в 2015 году планируют присоединиться Индия и Пакистан.

Быстро идем на Восток: столичный бизнес сближается с Поднебесной Кандидат политических наук, доцент кафедры политической теории МГИМО МИД РФ Кирилл Коктыш / Фото: Страничка Кирилла Коктыша в Facebook

ТОП-5 ПРОЕКТОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ДВУХ СТОЛИЦ 

1. Меморандум о сотрудничестве между правительством Москвы, Строительной корпорацией China Railway Construction Corporation Limited и Международным фондом Китая.

2. Соглашение между столичной группой компаний «Сумма» и китайской провинцией Цзилинь по строительству логистического центра. Он объединит зерновой, контейнерный терминалы и прочее.

3. Проект о поставках газа в Китай между Газпромом и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией. Предусматривает поставку 38 миллиардов кубометров газа в год, сумма контракта — 400 миллиардов долларов.

4. Инвестиционный проект по созданию российско-китайского парка высоких технологий «Шелковый путь» на территории столичного инновационного центра «Сколково» с участием московских и китайских ученых.

5. Меморандум о взаимопонимании между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Агентством по атомной энергии КНР о сотрудничестве в сооружении плавучих атомных электрических станций.

ГОРОДСКИХ КОММЕРСАНТОВ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ: КИТАЙЦЫ – НЕПРОСТЫЕ ПЕРЕГОВОРЩИКИ

Столичный рынок сегодня пополняется качественно иным поколением предпринимателей — москвичей, родившихся и сформировавшихся в рыночное время. Они другие, и отношения с китайскими коллегами будут развивать именно они. Хотите проверить? Как вы думаете, в каком возрасте можно профессионально и эффективно заняться бизнесом? Успешным бизнесом! Московскому предпринимателю, руководителю Российско-китайского бизнес-клуба Татьяне Селиверстовой23 года. Клуб занимается продвижением на китайский рынок молодых московских, а также региональных предпринимателей в возрасте до 35 лет. Коммерсанты при помощи клуба ищут надежных поставщиков товаров, предлагают китайцам свои товары. Клуб действует уже два года. А уже в нынешнем году аналогичный клуб создали и в самой Поднебесной.

Но мало этого: Татьяна, выпускница факультета политологии МГУ имени Ломоносова, создала фирму «Евразийский торговый и инвестиционный альянс» в 18 лет! И теперь она уже коммерсант со стажем.

— Конечно, это сложный бизнес, — признает Татьяна. — Китайцы очень непростые переговорщики. Знаете, мы сегодня даже обучаем московских коллег — бизнесменов культуре ведения переговоров с китайцами, и это очень помогает им в развитии.

У каждой китайской провинции разный промышленный потенциал. В Гуанчжоу производят мебель, одежду, а на севере — оборудование и электронику. Интерес к китайскому рынку со стороны отечественных предпринимателей большой. «Что вы, после введения санкций экономические отношения между российскими и китайскими компаниями увеличились просто в разы, — говорит Татьяна Селиверстова. — Половина наших клиентов — московские фирмы. Ни для кого не секрет, что пока это поставка всевозможных видов продукции. Из наших товаров кроме энергетических в Поднебесную поступают продукты питания, например кисломолочные. И товары народных промыслов — гжель, хохлома...» Есть и редкие виды бизнеса. Скажем, компания молодого московского бизнесмена Павла Подлипского «Тонусстудия» занимается производством и поставкой в Китай пейнтбольных шаров и организацией пейнтбольных зон. Эта игра сегодня очень популярна среди молодежи во всем мире. Кстати, Павел, как и Татьяна, тоже начал заниматься бизнесом в 18 лет.

Китайцы активно осваивают рынок Москвы и области. Несколько месяцев назад в Ступине была организована большая китайская промышленная зона — индустриальный кластер. Китайские компании займутся производством различных видов машиностроительного оборудования. Так, в начале октября там обосновался серьезный китайский инвестор — фирма по производству вилочных погрузчиков.

- Татьяна, а я все равно спрошу: вы стали заниматься бизнесом в 18 лет. Но почему далеко не все ребята в вашем возрасте решаются открыть собственное дело? Что мешает?

- Таким молодым коммерсантам, как я, несмотря на определенные успехи, еще учиться и учиться. Хотя отмечу некоторую закоснелость опытных предпринимателей: в коллегах они видят не партнеров, а лишь соперников. А молодым, извините, частенько мешает в столь работоспособном возрасте заняться бизнесом банальная лень. А это скучно и очень несовременно.

УКАЗАТЕЛИ СНАБДЯТ ИЕРОГЛИФАМИ

Эксперты столичной туристической отрасли фиксируют значительный рост интереса к Москве, и России в целом, со стороны туристов из Азии. По словам главы Департамента по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, еще несколько лет назад в столице начали фиксировать опережающий рост турпотоков из азиатских стран с развивающейся экономикой. Это заставляет город адаптироваться под новых гостей: может быть, к 2017 году в Москве появятся указатели на китайском языке (а сейчас его уже освоили операторы туристического call-центра и экскурсоводы).

Продолжает Москва и рекламировать себя на азиатских рынках. Ожидается, что 11–14 ноября в Шанхае (а затем и в Гонконге) пройдет большая туристическая выставка, на которой различные регионы России представят свой инвестиционный потенциал.

Особой популярностью у гостей из Китая пользуются так называемые маршруты красного туризма, посвященные советскому периоду истории нашей страны, деятельности Коммунистической партии и ее вождей. Традиционно успехом пользуется маршрут «По ленинским местам», например в Ульяновск или Казань, но не оставляют без внимания также Москву и Санкт-Петербург.

Что же касается российских туристов, то наши соотечественники по достоинству ценят отдых в Китае: за первое полугодие 2014 года туда выехали 360 тысяч человек. Особой популярностью пользуются приморские курорты, однако развит и историко-культурный и деловой туризм. В ближайшее время будет введена норма обязательного медицинского страхования, которая позволит россиянам при необходимости бесплатно лечиться в Китае.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы Ростуризма:

- Как только было подписано соглашение об упрощенном визовом режиме, количество китайских туристов в России резко увеличилось. В 2013 году рост составил 86 процентов, данных по текущему году пока нет, но можно сказать, что по общему количеству китайцы в России обогнали даже немецких туристов! Поэтому наша индустрия адаптируется под них: например, китайский турист никогда не остановится в отеле, где нет чайника и чашек в номере, — слишком привыкли они к чаепитию... Это мелочи, которые необходимо учитывать, если мы хотим сотрудничать.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.