Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Фестиваль фильмов стран СНГ вернулся в столицу

Развлечения
Фестиваль фильмов стран СНГ вернулся в столицу
Эта камерная драма посвящена жизни пяти братьев из далекого аула / Кадр из фильма Эмира Байгазина «Река»

Фестиваль «Московская премьера» вернулся в столицу, возродившись при этом в новом качестве: киносмотр стал конкурсным, причем для фильмов, снятых в странах СНГ.

Кинофестиваль проходит при поддержке Фонда культурных и кинематографических инициатив «Два Андрея» и Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств — участников СНГ. Ранее «Московская премьера» проводилась с 2003 по 2014 год, а президентом смотра был актер Алексей Баталов. Потом были несколько лет перерыва, и вот фестиваль возродился, став конкурсным. Конкурса целых два: полнометражного кино и короткометражного.

В рамках конкурсной программы короткометражного кино жители и гости Москвы посмотрели лучшее, что было снято у наших ближайших друзей и соседей за последний год, в том числе хиты крупных международных смотров.

— Необходимо отслеживать, что происходит в кинематографиях стран, с которыми мы граничим, — рассказал «Вечерке» куратор конкурса полнометражных фильмов, редактор журнала «Искусство кино » Евгений Майзель. — Кино там меняется, отходит от советской модели.

В Москве, несмотря на большое количество тематических недель национального кино, ощутимо не хватало смотра, который бы как раз отслеживал фильмы на всем постсоветском пространстве и представлял срез лучшего, что там снимается. В этом году нам удалось собрать большое количество картин — лауреатов больших кинофестивалей. Это режиссеры нового поколения, которые показывают в своих работах реалии жизни родной страны, но при этом отражают и тенденции мирового кинематографа.

В программе были представлены картины из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана, Украины, Таджикистана, а также Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Режиссеры, актеры и продюсеры приехали в российскую столицу, чтобы лично представить свои работы зрителю.

Открывал же «Московскую премьеру» новый фильм режиссера Алексея Федорченко, снявшего трогательную картину «Война Анны», поднимающую тему войны глазами ребенка. Новая работа Федорченко — документальная комедия «Кино эпохи перемен» — о том, как в 1990-е годы снималось кино в России. Интересен этот эксперимент не только людям из индустрии, но и всем поклонникам нашего кино. Федорченко совместил краткий экскурс в историю новейшего российского кинематографа с известными байками и мифами.

Также в рамках «Московской премьеры» почтили память Киры Муратовой. Проходил вечер памяти режиссера в Музее Владимира Высоцкого, в свое время посвятившего Муратовой песню.

— Работы Муратовой оставили уникальный портрет того времени и людей того времени, — отметил киновед, художественный руководитель «Московской премьеры» Вячеслав Шмыров. — Только она позволяла себе погружаться в такие человеческие бездны и основы, в какие никто до нее даже не пытался заглянуть.

Также в рамках кинофестиваля состоялась премьера одного из самых громких дебютов текущего года — черной комедии «Котел» режиссера Евы Басс (она же — соавтор сценария и сопродюсер картины). Главную роль исполнил Александр Кузнецов. До этого Кузнецов отметился в уже нашумевшем дебюте «Люби их всех» и драме «Большая поэзия», которые вышли в широкий прокат.

Фактически актер становится лицом новейшей волны российской режиссуры. Неслучайно именно он играл и в драме Александра Горчилина «Кислота», которую критика определила как манифест поколения.

«Котел» продолжает тенденцию молодых режиссеров рассказывать «о себе» — о поколении людей, которым сейчас плюс-минус 20 лет. Герои фильма живут в одном из подмосковных городов и пытаются найти свои жизненные цели. Получается не очень — на старшее поколение ориентироваться желания и смысла нет, а свои найти сложно. Жюри полнометражного конкурса под председательством лауреата Государственной премии СССР, ученика Андрея Тарковского, оператора Арво Ихо из Эстонии присудило Гран-при драме совместного казахско-польско-норвежского производства «Река» режиссера Эмира Байгазина. Эта камерная драма посвящена жизни пяти братьев из далекого аула. Простая история с условным сюжетом, показывающая крупным планом маленького человека постсоветского периода. Если в больших городах жизнь несется стремительно, то в деревнях приметы времени минимальны, а у жителей совсем другие проблемы.

В конкурсе короткометражного кино, который курировала отборщик известных фестивалей и сценарист Александра Жукова, победила грузинская картина «Плохие люди» режиссера Георгия Таварткиладзе. С этого года «Московская премьера» опять становится ежегодной и будет проводиться на нескольких площадках столицы.

Читайте также: Более 1,5 тысяч жителей Подмосковья поучаствуют в Молочном форуме

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.