- Город

Фестиваль фильмов стран СНГ вернулся в столицу

Сергей Собянин рассказал о важности программы реновации жилья в Москве

Как изменятся отношения Москвы и Минска после выборов в Белоруссии

«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Политолог объяснил, что будет с Лукашенко, если он выдаст россиян Зеленскому

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

В Генштабе назвали условие применения ядерного оружия

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

Жириновский рассказал о своих самых больших ошибках в жизни

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Лоза объяснил, почему артисты РФ отказались выступать в Белоруссии

Фестиваль фильмов стран СНГ вернулся в столицу

Эта камерная драма посвящена жизни пяти братьев из далекого аула

ФОТО: Кадр из фильма Эмира Байгазина «Река»

Фестиваль «Московская премьера» вернулся в столицу, возродившись при этом в новом качестве: киносмотр стал конкурсным, причем для фильмов, снятых в странах СНГ.

Кинофестиваль проходит при поддержке Фонда культурных и кинематографических инициатив «Два Андрея» и Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств — участников СНГ. Ранее «Московская премьера» проводилась с 2003 по 2014 год, а президентом смотра был актер Алексей Баталов. Потом были несколько лет перерыва, и вот фестиваль возродился, став конкурсным. Конкурса целых два: полнометражного кино и короткометражного.

В рамках конкурсной программы короткометражного кино жители и гости Москвы посмотрели лучшее, что было снято у наших ближайших друзей и соседей за последний год, в том числе хиты крупных международных смотров.

— Необходимо отслеживать, что происходит в кинематографиях стран, с которыми мы граничим, — рассказал «Вечерке» куратор конкурса полнометражных фильмов, редактор журнала «Искусство кино » Евгений Майзель. — Кино там меняется, отходит от советской модели.

В Москве, несмотря на большое количество тематических недель национального кино, ощутимо не хватало смотра, который бы как раз отслеживал фильмы на всем постсоветском пространстве и представлял срез лучшего, что там снимается. В этом году нам удалось собрать большое количество картин — лауреатов больших кинофестивалей. Это режиссеры нового поколения, которые показывают в своих работах реалии жизни родной страны, но при этом отражают и тенденции мирового кинематографа.

В программе были представлены картины из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана, Украины, Таджикистана, а также Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Режиссеры, актеры и продюсеры приехали в российскую столицу, чтобы лично представить свои работы зрителю.

Открывал же «Московскую премьеру» новый фильм режиссера Алексея Федорченко, снявшего трогательную картину «Война Анны», поднимающую тему войны глазами ребенка. Новая работа Федорченко — документальная комедия «Кино эпохи перемен» — о том, как в 1990-е годы снималось кино в России. Интересен этот эксперимент не только людям из индустрии, но и всем поклонникам нашего кино. Федорченко совместил краткий экскурс в историю новейшего российского кинематографа с известными байками и мифами.

Также в рамках «Московской премьеры» почтили память Киры Муратовой. Проходил вечер памяти режиссера в Музее Владимира Высоцкого, в свое время посвятившего Муратовой песню.

— Работы Муратовой оставили уникальный портрет того времени и людей того времени, — отметил киновед, художественный руководитель «Московской премьеры» Вячеслав Шмыров. — Только она позволяла себе погружаться в такие человеческие бездны и основы, в какие никто до нее даже не пытался заглянуть.

Также в рамках кинофестиваля состоялась премьера одного из самых громких дебютов текущего года — черной комедии «Котел» режиссера Евы Басс (она же — соавтор сценария и сопродюсер картины). Главную роль исполнил Александр Кузнецов. До этого Кузнецов отметился в уже нашумевшем дебюте «Люби их всех» и драме «Большая поэзия», которые вышли в широкий прокат.

Фактически актер становится лицом новейшей волны российской режиссуры. Неслучайно именно он играл и в драме Александра Горчилина «Кислота», которую критика определила как манифест поколения.

«Котел» продолжает тенденцию молодых режиссеров рассказывать «о себе» — о поколении людей, которым сейчас плюс-минус 20 лет. Герои фильма живут в одном из подмосковных городов и пытаются найти свои жизненные цели. Получается не очень — на старшее поколение ориентироваться желания и смысла нет, а свои найти сложно. Жюри полнометражного конкурса под председательством лауреата Государственной премии СССР, ученика Андрея Тарковского, оператора Арво Ихо из Эстонии присудило Гран-при драме совместного казахско-польско-норвежского производства «Река» режиссера Эмира Байгазина. Эта камерная драма посвящена жизни пяти братьев из далекого аула. Простая история с условным сюжетом, показывающая крупным планом маленького человека постсоветского периода. Если в больших городах жизнь несется стремительно, то в деревнях приметы времени минимальны, а у жителей совсем другие проблемы.

В конкурсе короткометражного кино, который курировала отборщик известных фестивалей и сценарист Александра Жукова, победила грузинская картина «Плохие люди» режиссера Георгия Таварткиладзе. С этого года «Московская премьера» опять становится ежегодной и будет проводиться на нескольких площадках столицы.

Читайте также: Более 1,5 тысяч жителей Подмосковья поучаствуют в Молочном форуме

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

189 657 + 803 (за сутки)

Выздоровели

247 534 + 689 (за сутки)

Выявлено

4 572 + 12 (за сутки)

Умерли

Варвара Болондаева

Бро, ты достоин быть президентом

Анатолий Горняк

Не трогайте артистов, проституток и кучеров

Камран Гасанов

Взрыв в порту — второй Чернобыль

Ольга Кузьмина  

Август пахнет горечью

Екатерина Рощина

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто кого обидел

Руслан Клинский

Только без паники: истории чудесного спасения

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите