Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Подвиг народа»: как проходят съемки масштабного проекта про Великую Отечественную войну

Сюжет: 

Специальный репортаж
Развлечения
 Екатерина и Гордий Пшенные готовятся к съемкам второго эпизода проекта «Подвиг народа», где им придется на конвейере собирать пистолеты-пулеметы Шпагина, показывая подвиг народа не только на фронтах, но и в тылу — у заводских станков
Екатерина и Гордий Пшенные готовятся к съемкам второго эпизода проекта «Подвиг народа», где им придется на конвейере собирать пистолеты-пулеметы Шпагина, показывая подвиг народа не только на фронтах, но и в тылу — у заводских станков / Фото: Дарья Смирнова, «Вечерняя Москва»

В столице завершились съемки короткометражных фильмов, которые станут частью масштабного мультимедийного проекта «Подвиг народа». Корреспондент «Вечерней Москвы» побывала на съемочной площадке.

«Говорит Москва! Приказ Верховного главнокомандующего маршалу Советского Союза Коневу…» — гремят на весь павильон студии «Военфильм» слова Левитана. Кажется, вот-вот, и сам Юрий Борисович выйдет из-за ширмы, отделяющей его голос и съемочную группу. Актер, который играет великого диктора, уже в четвертый раз повторяет его мимику и движение губ. Объявить нужно о том, что войска Второго Украинского фронта освободили город Бельцы и дошли до границы СССР по реке Прут. Это произошло 26 марта 1944 года.

— Идея родилась в Музее Победы, — рассказывает «ВМ» главный режиссер и художественный руководитель проекта «Подвиг народа» Игорь Угольников. — Это будет по-иному построенная экспозиция с включением иммерсивных возможностей. Стоит задача не только показать, как советский народ победил в той страшной войне, но и максимально подключить будущих посетителей музея к этому фрагменту истории.

— Сегодня снимаются два эпизода, — добавляет генеральный продюсер проекта Алексей Цапалин. — В первом Юрий Левитан зачитывает сводку Советского информационного бюро в радиорубке. И на выставке через окно можно будет увидеть, как это делает актер. После того как он выйдет из кадра, откроется дверь, и любой желающий сможет войти в воссозданную декорацию.

Проблемы в бункере

В этот момент другие участники съемочного процесса бегают между экспонатами по темному неотапливаемому помещению, с потолка периодически капает вода. В такой обстановке легко представить знаменитый бункер, где диктор зачитывал военную хронику. Единственное, что освещает пространство вокруг, — прожекторы. Но неожиданно гаснут и они.

— Генератор сдох, — выкрикивает кто-то из темноты.

Левитан замолкает, и дальше начинается суета. Один за другим перепуганные сотрудники подбегают к невысокой молодой женщине, которая держит на руках годовалого ребенка, и что-то быстро ей объясняют. Удивляюсь, что все это время младенец продолжает мирно спать на руках, и подхожу к мамочке, как только рассеивается толпа.

— Я исполнительный продюсер и отвечаю за организацию всего процесса, — улыбается Ксения Белоусова. — Мы с мужем — он директор съемочной группы — всегда приходим на место с дочкой. За девять месяцев жизни Василиса к этому привыкла. Настоящая дочь полка.

Сзади к нам подходит супруг Ксении Станислав Балинов, который сразу подключается к разговору.

— С ребенком несложно, — объясняет мужчина. — Едва он слышит команду «Мотор!» — сразу засыпает.

Подвиг у конвейера

Когда через полчаса вновь звучит команда: «Тишина на площадке», а двойник Левитана принимается за работу, Алексей Цапалин ведет журналистов в другой конец павильона, где перед актерами второго эпизода — детьми разных возрастов и взрослыми в одежде советских времен — на конвейере раскладывается незаряженное оружие.

— Этот сюжет рассказывает о буднях работников завода по производству пистолета-пулемета Шпагина (ППШ). Старики, женщины и дети, превозмогая чудовищные условия, трудились по 14–16 часов в сутки, чтобы фронт вовремя получал боеприпасы, оружие и необходимые для ведения войны технические средства. А на выставке посетители окажутся в начале реального конвейера, который будет «выходить» из снятого видео. Весь реквизит аутентичный, иначе в проекте не было бы смысла! Генеральный продюсер отмечает, что всего будет снято восемь роликов. Хронометраж каждого составит не больше семи-восьми минут. Но оценить их гости музея смогут не раньше 9 мая.

— Это самый важный для нас проект в следующем году, — подчеркивает заместитель директора Музея Победы Эльдар Янибеков после съемок. — К 75-летию окончания Великой Отечественной войны мы создаем музейную экспозицию совершенно нового типа — музей-кинотеатр. Для этого хотим объединить музейное пространство, предметы старины и киноэпизоды. Также будет работать иммерсивный театр, который позволит посетителям ошутить себя участниками событий. Как раз сейчас занимаемся написанием сценария.

ФИЛЬМЫ

В 2020 году в России ожидается выход и других картин, посвященных Великой Отечественной войне. Продюсер Игорь Угольников выпустит еще один фильм — «Подольские курсанты», а продюсер Тимур Бекмамбетов готовит ленту «Девятаев» — о летчике-истребителе. О подвиге советских пилотов также расскажет новая работа режиссера Рената Давлетьярова «Летчик».

Читайте также: Горожане посвятили столице фильм

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.