Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Лауреатов Всероссийского конкурса «ТЭФИ — Летопись Победы — 2020» наградили в Москве

Сюжет: 

75-летие Великой Победы
Развлечения
Лауреатов Всероссийского конкурса «ТЭФИ — Летопись Победы — 2020» наградили в Москве
Ирина Старшенбаум в борьбе за звание лучшей актрисы обошла Викторию Исакову и Екатерину Климову / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

В Москве наградили лауреатов Всероссийского конкурса «ТЭФИ — Летопись Победы — 2020». Корреспондент «Вечерней Москвы» посетил церемонию и узнал, кто стал фаворитом жюри.

Столичный театр Et Cetera стал местом притяжения кино— и телебомонда. По красной ковровой дорожке номинанты премии и гости проходили под звуки военного оркестра.

На входе всех гостей ждала ставшая привычной в эпоху ковида процедура: измерение температуры, выдача масок и перчаток, если у кого-то их с собой не оказалось. Впрочем, таких было немного. Так что гости могли себя чувствовать в полной безопасности и переключить мысли на предстоящую церемонию награждения.

— Я посмотрела большое количество работ, это очень сильные заявки, — рассказала «ВМ» член жюри, телеведущая и актриса Екатерина Стриженова. — Коллегам удалось найти в теме Великой Отечественной войны что-то новое и интересно это подать. Рада, что мы не позволяем забыть о совершенном подвиге.

Выбрать жюри было из чего. На конкурс прислали 219 работ, около 80 из них — из Москвы. В каждую из 10 категорий попали по три претендента на главный приз. На «ТЭФИ — Летопись Победы» это не бронзовый «Орфей», как на главной премии, а статуэтки, придуманные академиком Российской академии телевидения Сергеем Шановичем, — стилизованная стопка бобин с кинолентами. Из-за пандемии их вместе с золотым дипломом вручали не из рук в руки, а оставляли на специальном постаменте. Поначалу триумфаторы по привычке ждали приза, стоя у микрофона, но и к новым правилам игры участники приноровились быстро.

— Я бы хотела поблагодарить всех, кто подготовил церемонию, потому что она, по понятным причинам, могла не состояться. Но мы сделали это! — сказала со сцены гендиректор фонда «Академия российского телевидения» Этери Левиева.

Вручение премии не обошлось без сюрпризов. Большинство участников церемонии предполагали, что чаще всех остальных за призами будут подниматься создатели кассового хита «Т-34», представленного в пяти номинациях. Но победил фильм только в двух. Награда за лучшую режиссуру ушла к Алексею Сидорову, а лучшей актрисой признали Ирину Старшенбаум.

Главный приз в категории «Телевизионный художественный фильм» достался создателям ленты «Семь пар нечистых». Лучшим сериалом стал «Зорге» с Викторией Исаковой в главной роли, лучшим актером выбрали Александра Панкратова-Черного за яркую работу в проекте «По законам военного времени — 3».

Из операторов статуэтку получила Елена Иванова за работу в фильме «Несокрушимый».

Получая награду, триумфаторы признавались, что во время работы пропускали события Великой Отечественной через себя, погружаясь в детали. Фальшь в теме войны зритель не простит.

Под занавес состоялось вручение единственного в этот вечер «Орфея». Приз за выдающийся вклад в развитие телевидения получил ведущий церемонии Леонид Якубович.

— Я прошу всех, кто умеет делать кино, только об одном: снимайте о войне правду, — сказал Якубович со сцены. — Больше я ничего не прошу.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Угольникова, президент конкурса:

— Кино о Великой Отечественной войне надо снимать потому, что без прошлого нет будущего. За нами стоит наш род, отцы, деды и прадеды, и перед ними будет стыдно, если мы перестанем говорить об их подвиге. Нужно снимать и потому, что идет война, каждый день. Черчилль еще говорил: «Не можешь победить врага — научи его детей. Дело сложное, долгое, но верное». И если мы перестанем снимать кино о тех событиях, то этим займутся «они». И тогда на экране «они» будут побеждать фашизм, входить в Берлин. А еще кино становится большой национальной идеей.

ИСТОРИЯ

Цель конкурса — сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, фронтовиках, ветеранах и тружениках тыла. Он проводится при поддержке Фонда президентских грантов.

Наиболее популярными в этом году стали номинации «Информационный сюжет» и «Телевизионный документальный фильм». К участию в конкурсе допущены и телевизионные художественные фильмы, посвященные Великой Отечественной войне и вышедшие в эфир в 2019 году.

Читайте также: Москвичей пригласили на «Ночь кино» в кинотеатре «Поклонка»

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.