Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Легенде требуется директор

Развлечения
Легенде требуется директор
Легендарный Театр кукол имени С.В. Образцова в скором времени обретет нового директора. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

В зависимости от услышанных манифестов уважаемых соискателей, комиссия остановит свой выбор на самом достойном из них. Напомним, что должность оказалась вакантной после того, как предыдущий директор театра Андрей Лучин в августе 2012 года был приговорен к пяти годам условно по делу о растрате почти 12 млн. рублей.

Выборы директора театра-легенды - событие, безусловно, крайне важное и волнующее тех, кому в принципе небезразлична судьба театрального дела. А потому, пока еще нет определенных результатов, "ВМ" обратилась к театральным деятелям, способным оказаться несколько "над" ситуацией и постараться объективно поговорить о проблемах взаимоотношений директора и театра.

Софья Апфельбаум, директор департамента господдержки современного искусства и народного творчества:

- Труппа ГАЦТК имени С.В.Образцова за последние несколько лет весьма удачно воплощала свой творческий потенциал в интересные новые работы, при этом сохраняя верность традициям этого уникального коллектива, наследию его великого основателя. Разумеется, в театре существуют разные взгляды на то, в каком направлении следует двигаться дальше, но тот баланс, что наметился за последние годы, когда на разных сценах ГАЦТК шли и легендарные спектакли, отреставрированные и обновленные, и работы группы Андрея Денникова, реализующего свою эстетику, и постановки нового поколения молодых режиссеров, в том числе и лауреатов «Золотой маски», вселяет определенный оптимизм. Полагаем, коллектив театра ждет такого директора, профессионализм которого позволит и дальше примирять столь различные взгляды и объединять все эти тенденции в его репертуаре. Собственно, и комиссия Министерства культуры РФ ожидает от претендентов на вакансию директора ГАЦТК имени С.В.Образцова именно такой, подробно прописанной, программы творческих намерений кандидата, потому что в наше время эта должность не просто управленческая, организаторская, но и креативная. И со своей стороны, я готова заверить всех, кому не безразлична судьба этого театра – и профессионалов, и зрителей -  в том, что Министерство культуры будет держать в поле своего зрения ситуацию в этом творческом коллективе, всячески помогая наиболее благоприятному разрешению всех возможных проблем и вопросов. Потому что Государственный Академический Центральный Театр Кукол имени С.В.Образцова – это уникальное явление, наше культурное наследие, абсолютно живой, по-прежнему развивающийся творческий организм, в котором гармонично соединились прошлое и настоящее. И у него должно быть столь же значительное и новаторское будущее.

Геннадий Дадамян, кандидат экономических наук, заслуженный деятель искусств РФ, создавший и многие годы возглавлявший Высшую школу деятелей сценического искусства МК РФ, профессор:

- Мы живем в очень сложное для театра время. Появились вызовы, я бы сказал, нынешнего исторического момента, вызовы социальные, и надо уметь на них отвечать. Театр существует в условиях рыночной стихии, а директор театра – своего рода лоцман, который должен провести доверенный ему корабль мимо рифов и прочих опасностей. Мне представляется, что сегодня имеет место тенденция сокращения бремени государственного финансирования культуры, в том числе, и театра. И это порождает массу проблем – в первую очередь, для директора. Ведь наш российский директор поставлен в очень сложные условия: он, с одной стороны, управляющий, то бишь, менеджер, а с другой, продюсер. Именно он ответственен за то, чтобы находить дополнительные средства и платить артистам. Потому что та тарифная часть, которая государством положена на эти цели, - это, извините, копейки. Все изменилось с тех пор, когда мы были театрально ориентированной страной, а было это лет сорок назад. Примерно с семидесятых годов театр начинает постепенно вытесняться на обочину культурной жизни. Сегодня мы с вами наблюдаем, как изменился и продолжает меняться мир – мы вступили с вами в некую медийную цивилизацию. Кроме театра столько соблазнов провести вечер! И театр стал рыночной ценностью, он вынужден конкурировать, к примеру, с весьма эффектными и более доступными телевидением и Интернетом. Теперь о проблеме «конфликта» между худруком и директором театра, о которой многие любят говорить, дескать, двум медведям в одной берлоге тесно. Я не склонен считать, что это нечто неизбежное. Скорее, наоборот, здесь много надуманного, преувеличенного. Есть художник, который должен творить, и есть человек, который должен заниматься финансовым обеспечением этой деятельности. Весь конфликт - от нереализованных амбиций. Что касается проблемы воспитания нового поколения профессиональных директоров театра, то, конечно, они получают прекрасную подготовку у нас, на продюсерском факультете РАТИ. Но, по меткому высказыванию видного театрального деятеля Александра Ленского, мы лишь выпускаем людей, «способных к этому виду деятельности». Способность – еще не результат, а потенциальная возможность. И как тут не вспомнить другое высказывание легенды театра, ставшее афоризмом, - слова К.С. Станиславского: «Искусству научить нельзя! Научиться можно». Поэтому истинными директорами театра становятся именно на практике, при условии любви к театру и наличии желания учиться. Это может прийти только с опытом.

Давид Бурман, президент и директор Международного фестиваля КУКАRТ; член Союза театральных деятелей Российской Федерации, Экспертного совета по негосударственным театрам Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга:

- Современный профессиональный арт-менеджер, особенно в сфере театра кукол, где основной зритель - дети от рождения и до перехода в юношество, должен знать основы детской психологии, технологию создания, изготовления куклы и спектакля. Его миссия - соблюсти баланс между необходимостью зарабатывать средства на содержание коллектива с соблюдением всех бюджетных норм и развитием творческой среды в постановках с бережным отношением к традициям великого мастера и развитием современных творческих проектов, сохранением самого главного в театре кукол - артиста-кукольника. Позволю себе цитату из моей программы развития ГЦАТК им.С.В. Образцова: «Миссия театра - воспитание в маленьком человеке ясного представления о понятиях добра и зла средствами театра кукол и формирование в нем чуткого отношения к людям, благодаря чему он становится человеком, ясно представляющим правила гражданского российского общества». Я разрабатываю творческий проект «Теория взаимопроникновения в сфере культуры региона», апробировал ее действие в Кузбассе. Есть успешный и положительный опыт. Предлагаю прямое сотрудничество с ведущими мировыми театрами: с театром Филлипа Жанти (Франция), «Мапет-Шоу» Хендсона (США), Китайским Пекинским театром кукол, театром Бунраку (Япония), Вьетнамским театром на воде и Кампучийским театром теней и т.д. Стратегия очевидна: сохранить существование репертуарного театра кукол – уникальное и серьезное достижение России - и созданную в советское время великим кукольником Сергеем Образцовым инфраструктуру театра кукол - первый инновационный проект в нашей стране. И одновременно с этим - приведение ГЦАТК имени С. В. Образцова в ХХI век, с использованием не только в постановках, но и в инфраструктуре самого театра современных технологий. Это о стратегии. Ну а тактика - такая же, как и при развитии любого театра: создание спектаклей, приглашение молодых перспективных режиссеров, развитие фестивальных проектов, включение в развитие общероссийского и всемирного культурного пространства. Для этого следует пользоваться менеджерскими технологиями, в частности, фандрайзингом. Одно из самых интересных предложений - войти Москве через ГЦАТК имени С.В.Образцова в AVIAMA (Международную ассоциацию Городов Друзей Кукольного Искусства) в Шарлевиль-Мезьере (Франция).

Армен Джигарханян, народного артиста СССР, художественный руководитель Театра п/р А. Джигарханяна:

- У нас в театре нет должности "директор". Но у меня как у художественного руководителя есть заместители, которые занимаются хозяйственно-организационными вопросами. Тем не менее, на важные переговоры иду я сам (иногда в сопровождении кого-то из своих замов) – когда нужно добиться решения какой-то проблемы, это моя зона ответственности. Я не люблю делегировать такие функции кому-то: если я художественный руководитель этого коллектива, я не имею права перекладывать свои обязанности ни на кого. У нас в стране и так часто невозможно понять, кто за что отвечает, а так важно, чтобы люди осознавали свою ответственность – адресную, личную. Но есть театры, где существует и должность директора. Возможно, кого-то шокирует мое следующее высказывание, но я считаю, что русский театр – это крепостной театр. И во главе его должен стоять художественный руководитель, чье мнение должно быть законом. Иначе - разброд и шатание, гибельные для нормального функционирования театрального организма. Здесь очень важно, чтобы все, кто работает в театральной сфере: директора и чиновники в том числе – имели серьезный опыт работы в театральном искусстве.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.