Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Дирижер Павел Коган: "Самым опасным и неприятным было бы почивать на лаврах"

Развлечения
Дирижер Павел Коган: «Самым опасным и неприятным было бы почивать на лаврах»
Павел Коган, известный скрипач и дирижер оркестра.  / Фото: РИА Новости

- Павел Леонидович, концерт будет посвящен 70-летию Московского государственного академического симфонического оркестра, художественным руководителем которого вы являетесь более двадцати лет. Как по-вашему, насколько основательный путь вы прошли за это время?

- Путь пройден огромный. Все-таки столько времени возглавлять крупнейший российский коллектив - это значительный срок. Оркестр почувствовал на себе все жизненные изменения и пертурбации, которые происходили за это время в стране. Было время, когда музыканты с трудом сводили концы с концами. Но, несмотря ни на что, нами всегда управляло желание идти вперед и достигать лучших результатов. Дабы не быть голословным, постараюсь говорить более конкретно.

Мы всегда славились своим широким репертуаром. Мы делали циклы концертов, которые охватывали все творчество избранных композиторов целиком. Такие программы мы делали по Чайковскому, Шуберту, Малеру, Брукнеру, Шуману, Шуберту, Мендельсону.

Сделано много, в этой ситуации самым опасным и неприятным было бы почивать на лаврах. Знаете, решить вдруг, что есть возможность отдохнуть и отдышаться. Но слава Богу, после каждого концерта, несмотря на многочисленные благодарности, все равно остается чувство, что где-то нужно что-то поменять, исправить.

- По совместительству вы много лет работали дирижером Симфонического оркестра штата Юта. В чем различается подход музыкантов нашей и западной школы? Можно ли говорить о разнице в исполнительском мастерстве?

- Традиционно принято, что американские оркестры играют невероятное количество концертов в год. Откуда это количество? Они играют одну программу как минимум два, а то и три раза. Связано это с тем, что в США нет проблем со зрителем. К сожалению, в России ситуация хуже, у нас одну программу очень редко играют больше одного раза.

Второй момент, формула "время-деньги", которая бытует в США. Все очень мобилизованы, сконцентрированы; на подготовку уходит минимальное количество времени. При этом все понимают, что на выходе продукт должен быть высочайшего качества.

А исполнительский уровень, он не зависит от национальности.

- Словосочетание художественный руководитель - это в некоторой степени оксюморон. Как вам приходится усмирять эти вещи, совмещать в себе художника и директора?

- Я считаю, что слово художник здесь определяющее. Кроме того, это мое личное мнение, художественный руководитель должен отвечать за форму оркестра и его творческое состояние, репертуар, приглашенных солистов.

- Сегодня академическая музыка остается элитарным искусством. Где стоит искать точку входа в нее простому, к примеру, горожанину? Обычному москвичу, в частности, какую скрипичную музыку вы бы посоветовали, дабы он проникнулся ей?

- Точка входа, это семья и воспитание. Момент прививки. Раньше существовало мнение, что личность формирует комсомол, партия. Это, конечно, полная ерунда. Только семья.
Если вы в зрелом возрасте хотите воспитать в себе любовь к такой музыке, нужно посещать концерты. Не случайные, конечно. Здесь вопрос не столько связан с репертуаром, сколько с оркестром. Нужно, чтобы в вас проникло это волшебство.

Может быть, это покажется просто словами, но академическая музыка несет в себе духовное очищение. Кроме того, музыкальный жанр в этом плане дает самые широкие возможности. Музыка является абстрактным искусством. Человек, сидя в концертном зале, начинает мыслить ассоциативно, то есть самостоятельно визуализировать внутри себя эти образы.

- Есть такой стереотип, что академические музыканты слушают лишь ту музыку, которую они исполняют. В вашей музыкальной коллекции можно найти, скажем, Дэвида Боуи или Джонни Ли Хукера?

- Музыка - это довольно-таки узкое понятие. Золото есть золото, а безделушки, выкрашенные в золотой... Сами понимаете. Все что принято называть попсой, группами - это совершенно не наша история.

- У вас есть какие-то любимые произведения, которые вы будете исполнять на концерте? Что-то, что вы выбрали специально к юбилею оркестра?

- Выбор это моя обязанность и мое право. Я думаю, что на свой юбилей, оркестр должен показать себя в различных стилях. Поэтому программа широка - Брамс, русская музыка... приходите, все услышите.

- Финально-банальный вопрос о творческих планах. Что готовите в будущем сезоне?

- В этом филармоническом сезоне у нас готовится множество концертов в столице. Кроме того, мы едем на гастроли в США, также посетим несколько европейских стран. В общем-то наша обыденная, нелегкая, артистическая жизнь.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.