Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

«Союзмультфильм» превратился в мансарду Гофмана

Развлечения
Корреспондент «Вечерней Москвы» посмотрела, как работают мультипликаторы и убедилась, что здесь не обходится без волшебства

Уже больше десяти лет на киностудии «Союзмультфильм» ведется работа над грандиозной мультэпопеей «Гофманиада». Это полнометражная кукольная анимационная картина по мотивам сказок немецкого романтика Эрнеста Теодора Амадея Гофмана. Главный автор образов — знаменитый художник Михаил Шемякин, режиссер фильма – Станислав Соколов. В данный момент на студии снимают вторую 60-минутную часть фильма «Гофман и тайна часовщика», которую планируется завершить к 2016 году.

В фойе здания «Союзмультфильм» на Долгоруковской первыми встречают гостей ностальгические заяц с волком из «Ну, погоди», кот Матроскин выглядывает из-за угла, а на старой ширме рядком висят фотографии сотрудников студии. Несмотря на некоторую захламленность, ощущения заброшенности нет, скорее, заколдованности: кажется, если смахнуть пыль со стен и убрать старый реквизит, то «карета превратится в тыкву», а киностудия из мастерской сказок — в офис.

—Работа над «Гофманиадой» началась в 2001 году, — вместо приветствия говорит режиссер фильма Станислав Соколов. Как будто эти слова стали прологом к любому разговору, да и ко всей его жизни.

—Это полнометражная кукольная картина по оригинальному сценарию, который мы написали вместе с замечательным драматургом Виктором Славкиным. В основе сюжета жизнь самого Гофмана, его творческая лаборатория, в которой реальность трансформируется в иллюзорные образы — и возникают герои его произведений. Хотите на них посмотреть?

Утвердительно киваю, и мы идем в один из цехов студи, где занимаются производством кукол.

На столе среди тюбиков красок, кистей и клея нанизанные на деревянные шпажки, стоят сменные головы бюргеров в пышных париках — реквизит для съемок и вполне себе картина из гофмановского мира, выстроенного на эстетике прекрасного, а иногда и уродливого.

— Стомафлекс — самый удобный материал для куклорождения. Из него же делают искусственные зубы — режиссер показывает голую фигурку с ручками и ножками на шарнирах.

Станислав Соколов вдруг перевоплощается из демиурга в ремесленника:

— Из стомафлекса удобно вырезать и полировать, а также рисовать на нем разными красками.

Мастер по куклам Татьяна подправляет лицо персонажу Шутихе, только что вернувшейся со съемок: даже после аккуратных прикосновений художника-аниматора мельчайшая прорисовка теряет четкость и требует корректуры.

За ее спиной в пакетах разложены герои, которые сегодня не задействованы.

— Гофман в возрасте — художник Михаил Шемякин рисовал его с меня, - Станислав Михайлович извлекает поседевшего сказочника из мешка.

Внимательно разглядываю куклу: аристократизм и мягкий смеющийся прищур глаз выдают режиссера.

Заложники "Гофманиады"

Мы идем по коридору студии в съемочный зал. Разделение на цеха здесь условное — помещение напоминает огромную творческую мастерскую, где среди нагроможденного в кучи разнообразных поделок и реквизита в островке света работает художник.

Все заставлено декорациями и рабочими материалами, в цветочных горшках можно найти черновые эскизы к фильму, а под настольной лампой или утюгом обнаружить книгу по искусствоведению.

Если бы Гофман был мультипликатором, то, кажется, выбрал бы для работы именно такое пространство — среди канцелярской пыли, бумажных архивов и самых прозаичных вещей рождались его удивительные фантастические образы.

В съемочном павильоне я не сразу замечаю художника-мультипликатора Катю Рыкову.

Она сидит в тени макета — мансарды писателя, где замерзший простуженный Гофман читает письмо, которое прислал ему архивариус Линдгорст.

Убранство миниатюрной комнатки сказочника воссоздано в мельчайших деталях: перышко с чернильнице на столе, свеча, чашечки и графин, комод с выдвинутыми полками и беспорядочно раскрытые книги.

Сейчас Катя должна потянуть гениального чародея за рукав с помощью металлического пинцета и поднести к его лицу письмо. Это микроскопическое движение войдет в полезные пять секунд, которые снимаются за один день.

—Актерская игра кукол — процесс, который полностью находится у художника-мультипликатора в голове, — комментирует режиссер Катину задумчивость.—Если в рисованной анимации можно разделить моменты движения, то в объемной кукольной каждый взмах руки или поворот тела проецируется воображением мультипликатора.

В это же время на другой площадке аниматор Алла Соловьева соединяет Гофмана и его возлюбленную в танце гавот. Это реальный сюжет из жизни писателя, когда он был капельмейстером в Дрездене и влюбился в свою ученицу.

Приближаемся к Алле, но остаемся незамеченными: заложница «Гофманиады» не поднимет головы, пока рука сказочника не сделает грациозный взмах.

Приют для сказочника 

— Это анимационное искусство, а не мультфильм — поправляет режиссер Станислав Соколов всех, кто по незнанию называет «Гофманиаду» мультиком, видимо, привычно продолжая уже надоевшую ему дискуссию.

Возрождение легендарного бренда «Союзмультфильм» ассоциируют с налаживанием массового производства отечественной мультпродукции. Причем ждут от новых картин все той же советской эстетики: душевных героев и минимум агрессии.

Артхаусная «Гофманиада» Соколова и Шемякина, хоть и снимается в стенах студии, никакого отношения к этим ожиданиям не имеет.
- Кукольные фильмы умеют делать всего в четырех странах мира, из-за трудоемкости и длительности процесса для них сложно найти площадку. - говорит Станислав Соколов. — И десять лет — нормальный срок для подобного проекта.

Кажется, что нынешняя непроизводительность «Союзмультфильма» только на руку создателям «Гофманиады», превратившим пустующие павильоны в обитель гофмановских фантазий, в мир сказочника и чародея, по соседству с которым не уживется никакой другой художественный вымысел.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.