вс 20 октября 01:42
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Нужно такое кино?

Нужно такое кино?

Илья Хотиненко снял молодежную комедию о нескромном обаянии халявы

[b]В отличие от своего серьезного папы, который ваяет эпические драмы о тонущих подлодках, Хотиненко-младший («Одиссея: 1989 год», «Золотой век») просек более современную фишку – снял кино об Исполнении Желаний по знакомой матрице «Старика Хоттабыча».[/b] Только вместо Лазаря Лагина – Николай Анашкин, Валерий Былинский, (авторы идеи) и Илья Оленев (сценарист). Вместо почтенного старца – сексапильный Джинн. Вместо Николая Волкова-старшего, который сыграл Хоттабыча в фильме Геннадия Казанцева 56-го года – 28-летний Петр Буслов (кстати, именно Хотиненко-младший открыл общественности Буслова – тот дебютировал в его «Одиссее: 1989 год», а потом уже стал режиссером культового «Бумера»). Наконец, вместо покрытой тиной лампы, выловленной пионером Волькой в Москве-реке, – банка спрайта, а вместо столичных улиц и стадионов – пляжи и дискотеки индийского курорта Гоа, мекки модной молодежной субкультуры. Кстати, неподалеку и индийская «фабрика грез» Болливуд, с распростертыми объятиями принявшая российскую съемочную группу и предоставившая свою аппаратуру и персонал. Новые герои комедии «Зови меня Джинн!» – уже не школьники, мечтающие о пятерке по географии. Правда, все равно двоечники – но уже студенты. Как ни смешно, журфака – там они рассекают по коридорам, мечтая, как положено, о пиве и необходимом к нему приложении. У них, ясное дело, не имена, а погонялы – типа Гуч (это господина Джинна – смазливый Сергей Чирков – «Черный мяч», телесериал «Инструктор»), Толстый, а также бандиты Уралмаш и Уфа (которого, кстати, сыграл чемпион мира по джиу-джитсу, наш голливудец Олег Тактаров – «15 минут славы», «Роллербол», «Плохие парни-2», «Национальное сокровище»). Детки же делят свое время между виртуальной учебой, походами в ночные клубы с зажигающей «недетской колбасней» и тусовками в пустых родительских квартирах. И тут чертом из табакерки – в прямом смысле, из банки! – появляется г-н Джинн-Буслов, сублимирующий в себе идеалы нового поколения: «Я джинн, я всесторонен, всемогуч, и тем не менее я не гоняю стаи туч, я занят делом, важным, можешь мне поверить, – я прожил на этом свете целых семь тысячелетий…» Для него находится немало работки. Согласно пожеланию Гуча кудесник телепортирует недорослей в Гоа, где устраивает Гучу личное счастье с однокурсницей Леной (Анастасия Цветаева – «Даже и не думай-1 и 2», «Мечтать не вредно», «Займемся любовью», «Убить карпа», сериалы «Next-3» и «Команда чемпионов»), а также организует танцевальную транс-вечеринку на берегу Индийского океана, экспроприирует тачку и миллионы наших братков, крышующих бедных индусов. Брутальный Буслов играет Крутого Парня, Который Все Может. И согласно логике вещей несильно отличается от своих конкретных оппонентов в спортивных штанах. Да и делегировали его к нам, похоже, авторитетные персонажи. В параллельной анимационной реальности (метод 3D-анимации, как в «Шреке» и «Ледниковом периоде») снуют огромные рыбы паханского плана – его шеф-кураторы. Они-то и решают делегировать беднягу в баночке спрайта (интересно, сколько заплатила фирма за этот изящный product placement ?) Однако герой Буслова хочет понять, что же такое любовь и зачем ради нее люди мучаются. В конце концов он обретает заслуженную свободу, но предпочитает не отправляться в родную пучину, а остаться на Земле, чтобы самому испытать по-настоящему сильное чувство. Весь этот сироп – под зубодробительную музыку и песенки типа: «складная, нарядная, стройная, приглядная, дивная, прикольная, словно птица вольная... очень длинноногая, но с парнями строгая...», которую поет гарна дивчина Лена. Ей строгость нравов не мешает укатить на курорт со своим продюсером и поселиться с ним в одном номере. Пока, конечно, на горизонте не появится влюбленный Гуч. Иначе как приворотом Джинна не объяснишь внезапную симпатию девушки к нему… Впрочем, что за комедия без любовного треугольника? Третий лишний – конечно, невезучий продюсер, которому выпадает спать на кушетке. Настя Цветаева считает, что в эксцентричной комедии таится опасность наигрыша: «Тут важно очень остро почувствовать жанр. Играть надо было максимально серьезно и правдоподобно, даже какие-то абсурдные диалоги, смешные сцены». Девушка, словом, старалась. Получилось не очень смешно, зато прикольно. И чего придираться к сказке? Фильм, снятый в клиповой манере, нашпигованный компьютерной графикой, рэповыми ритмами, как бы раскрашенный анилиновыми красками, выглядит вкусной таблеткой от местной хандры, депрессии, зимней слякоти… Нужно такое кино? Некорректный вопрос. Оно просто неизбежно. И дело, конечно, не в экзотике. И не в пещерном сленге, которым пользуются юные герои, дорвавшиеся до красивой халявной жизни. И даже не в бандюках, без которых, похоже, никто в нашем кино сегодня себе не представляет ни драмы, ни комедии. Просто Хотиненко в своем вольном ремейке «Старика Хоттабыча» исполнил постмодернистский заказ – сделайте нам прикольно. Чтобы колбасило не по-детски: с рэпом, степом, пляжем, баром, яхтами и кабриолетами. Потому что клиент всегда прав. Как и Джинн Буслова, мудро заметивший: «Достаточно переместить сущность, а материя сама подтянется».

Новости СМИ2

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?