Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Военная тема: миссия выполнима

Развлечения
1 августа День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне. В последние годы на наши экраны вышло немало фильмов военной и — шире — патриотической тематики. Большая часть из них сделана с привлечением госсредств. Многие стали событиями, их горячо обсуждает зритель, и они имеют шансы со временем войти в сокровищницу киноискусства.

Но есть и картины, наводящие на мысль о конъюнктурности. «ВМ» решила изучить феномен современного патриотического кино.

К ПАТРИОТИЧЕСКИМ ЛЕНТАМ ДОВЕРИЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

На экраны выходит кино-альманах «Первая мировая война. WW1» Игоря Угольникова. Кинорежиссер считает, что в обществе сегодня высок спрос на качественное патриотическое кино.

По мнению Игоря Угольникова, нынешнему российскому военно-патриотическому кино прежде всего не хватает достоверности.

— Я хорошо понимаю своих коллег — им во что бы то ни стало надо добиться зрительского интереса, — говорит Игорь Станиславович. — Но подчас картины превращаются в некую голливудскую «клюкву», в которой настоящий большой эпизод из Великой Отечественной войны подается как любовь снайперши и солдата или как история какого-то предательства, где плохие энкавэдэшники должны обязательно присутствовать. Отсюда — недоверие зрителя. Хотя есть, конечно же, и приятные исключения.

Но в целом, мне кажется, общий возврат доверия зрителя к российскому кино, особенно к военному, постепенно идет.

В прошлом году вышло около 130 картин, поддержанных государством. Окупились всего восемь, и из них три военных.

Это означает, что военное кино востребовано. Но вместе с тем есть реальная проблема — директора кинотеатров предпочитают ставить в прокат беспроигрышных «Трансформеров», а не серьезные, вдумчивые, достоверные военные ленты.

— Тут всплывает явный парадокс. Например, на картину «28 панфиловцев», которая сейчас снимается, деньги собирал народ. Разве собранный в интернете миллион долларов, покрывший более половины стартового бюджета фильма, не является залогом зрительского интереса к подобной кинопродукции?

— «28 панфиловцев» действительно изначально делались на деньги зрителей, хотя потом, к счастью, появились серьезные продюсеры, и это кино подхватили.

Я считаю, что это правильный путь. Не берусь оценивать состояние российского военного кино в целом, потому что оно — очень разное. Но оно, безусловно, улучшается.

Меня, поверьте, так же, как и вас, раздражает, что отечественные фильмы не могут пробиться к зрителю сквозь заокеанский кинопром. Это чудовищно, когда сильные проекты моих коллег должны бороться между собой за позицию проката, дабы не наступать друг другу на пятки и быть достойно представленными. В то время как американские релизы им серьезно в этом деле мешают. Надо в конце концов как-то решать этот вопрос! Тем более что существует опыт индийский, китайский, французский, как отечественный кинематограф может занять главенствующее место в национальном прокате.

— Альманах «Первая мировая война. WW1», который закрывал российскую программу на 38-м ММКФ и который выходит в широкий прокат, тоже трудно пробивает себе путь к экрану. Как вам удалось под своим «крылом» объединить столь разные страны, поставившие вам свои новеллы?

— Сто лет — достаточно большой срок для того, чтобы начать прощать друг друга. И одновременно это хороший срок, чтобы вспомнить уроки истории. Фильм снят в назидание, чтобы мы, жители XXI столетия, берегли мир на Земле.

Путь альманаха «Первая мировая…» действительно был труден. После успеха снятой нами «Брестской крепости» мы в Каннах представили новый проект, и Клод Лелуш согласился быть его режиссером. Но потом мы попали под санкции, партнеры отвернулись от нас.

И тогда возникла мысль выделить из альманаха российскую новеллу про женский батальон смерти — военное женское формирование, созданное Временным правительством с пропагандистской целью устыдить солдат-мужчин, отказывающихся воевать.

Полнометражная картина «Батальонъ» прошла с огромным успехом, взяла кучу международных призов, стала одним из самых кассовых фильмов и вызвала серьезный зрительский интерес в России.

Но не в моих правилах бросать начатое. Как только стало возможным, я решил вернуться к альманаху. Семь стран, семь новелл, разных по жанру, соединились сквозной идеей — герой фильма рассказывает своей юной правнучке о Первой мировой войне. Среди новелл я хотел бы выделить английскую, которая меня буквально потрясла.

Именно в ней, на мой взгляд, заключена квинтэссенция всего фильма: два врага стоят лицом друг к другу и принимают решение в сложной ситуации, как им поступить. Эта новелла универсальная для фильма о любых войнах, потому что речь тут идет о времени, когда надо было бы уже друг друга и простить, и принять решение, благодаря которому ненависть ушла бы вовсе. Наш фильм антивоенный, мы напоминаем, что война не игрушка. Статистика современных войн чудовищна, в каждой новой погибает больше мирных жителей, чем солдат. Я видел, как на нашей картине серьезные мужики выбегали из зала. Видел, как молча шли те, кто нашел в себе мужество досидеть до конца — задумчивые лица, тяжелые взгляды. Это серьезное международное послание, всеобщая обеспокоенность кинематографистов мира за нашу планету и мир на ней. Поэтому при кастинге среди участников мне важны были Германия, Англия, Франция, Сербия. Хотел бы видеть армянскую новеллу, но поскольку была турецкая, армяне отказались. Франция неожиданно предоставила мудрый и эмоциональный мультик, что стало удачей.

В России богатая военная история. Вот выпустим фильм на широкий экран, и дальше надо будет делать следующие проекты. Сегодня их у нас в разработке три. Я буду продолжать тему войны. А еще мне хочется сделать фильм о революции.

СПРАВКА

Игорь Станиславович Угольников (род. 15 декабря 1962 года) — российский актер, кинорежиссер, сценарист и продюсер. Академик Международной академии телевидения и радио. Генеральный директор и продюсер Телевизионного сатирического журнала «Фитиль». С 2008 года — ведущий ток-шоу «Время Союза». С 2012 года — актер и режиссер Театра сатиры.

Автор идеи и продюсер военно-патриотических фильмов «В июне 41-го», «Брестская крепость», «Батальонъ», а также киноальманаха «Первая мировая война. WW1», который стал уникальным примером сотрудничества нескольких стран — России, США, Сербии, Германии, Турции, Англии, Канады и Франции — в области военного кино.

ЖДАТЬ, ЧТО ВСЕ КАРТИНЫ БУДУТ ШЕДЕВРАМИ, НЕСКОЛЬКО НАИВНО

Известный кинорежиссер, генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров, сам снимавший патриотическое кино, считает, что военные фильмы сегодня в целом «миссию свою выполняют». (далее…)

КАК ЖИВОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧУВСТВО СТАНОВИТСЯ ТОВАРОМ

Некоторые представители киносообщества обеспокоены качеством современного российского патриотического кино. Среди них — Юрий Богомолов, писатель, киновед, научный сотрудник Госфильмофонда СССР, старший научный сотрудник Института истории искусств. (далее…

КАЧЕСТВО ФИЛЬМА И ИДЕЙНОСТЬ ДОЛЖНЫ ИДТИ РУКА ОБ РУКУ 

Сейчас многие режиссеры предпочитают снимать кино с финансовой помощью государства.

Возникает вопрос: в какой степени государство имеет право диктовать художнику определенные условия? И как это сказывается на качестве продукта? (далее...)  

ВОЕННОЕ КИНО ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ В ЦИФРАХ 

Военная тема: миссия выполнима Фото: Из архива

2 миллиона российских зрителей посмотрели военный боевик режиссера Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь» в 2015 году.

Это один из самых посещаемых фильмов отечественного кино последнего времени. Масштабные съемки проходили в К иеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе. На Украине картину посмотрели 274 тысячи зрителей.

Военная тема: миссия выполнима Кадр из фильма «Батальонъ». Актриса Евгения Натанова в роли Ривки. Фильм Дмитрия Месхиева рассказывает историю женского батальона, созданного временным правительством с целью поднять боевой дух русских солдат / Фото: Из архива

150 дней продолжались съемки фильма «Батальонъ» Дмитрия Месхиева. Картина вошла в восьмерку лент, окупившихся в прокате в прошлом году.

Военная тема: миссия выполнима Фото: Из архива

3 статуэтки национальной кинематографической премии «Ника», учрежденной Российской академией кинематографических искусств, достались в 2011 году картине «Брестская крепость» А. Котта. Отмечены работы художников по костюмам С. Стручева и В. Корецкого, художника-постановщика А. Матвейчука и звукорежиссеров Ф. Ламшина и А . Белозерова.

Военная тема: миссия выполнима Фото: Из архива

67 миллионов долларов составили кассовые сборы военной драмы «Сталинград» Федора Бондарчука (2013 год). Этот фильм стал самой кассовой картиной постсоветского времени, заработав более миллиарда рублей за первые 11 дней проката.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.