втр 22 октября 04:57
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Кое-что еще о нашей неустроенности

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Кое-что еще о нашей неустроенности

Этот спектакль — второе в XX веке обращение театра к известной легенде о граде Китеже

[b]И. Экономцев. «Китеж». Реж. Н. Астахов. Театр «Глас» [/b] [i]В отличие от лирико-героической оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1907 г.) пьеса «Китеж», созданная в 60-е годы 25-летним писателем, — это попытка найти внутренние причины извечной российской неустроенности.[/i] Удрамы Игоря Экономцева, написанной белым стихом, с либретто прославленной оперы общего мало. Сохранены лишь некоторые имена и основа легенды: Господь спас Китеж от нашествия татаро-монгольских орд, погрузив его под воду. Смутное время, междоусобная борьба русских князей… Брат убивает брата, заговоры, казни невинных. Зависть, корысть и жажда неограниченной власти. Режиссер [b]Никита Астахов [/b]вводит в спектакль злых духов в черных плащах и белых масках. Они безмолвно следят за людьми и активно действуют в моменты слабости и сомнений героев, подталкивая их на злое дело. В центре внимания драматурга и режиссера — механизм выбора между добром и злом и причины предпочтения последнего. Князь Василий [b](Ю. Одиноков) [/b]без долгих колебаний решает для себя — Бога нет, а жизнь — игра, в которой надо выиграть любыми средствами. Князь Александр ([b]Александр Голобородько[/b], один из ведущих актеров Театра им. Моссовета), не видя в жизни справедливости (отец и мать были убиты его родным дядей), бросает вызов Богу, совершая преступления. Он готов к мукам ада — лишь бы Бог явил себя. Драматична судьба князя Юрия ([b]Н. Астахов[/b]), постепенно осознающего тяжесть своих преступлений. Он признается в них епископу, а затем кается перед всем народом и… ослепляет себя. Яростен в своей борьбе с вероотступниками епископ ([b]П. Шальнов[/b]). В гневе своем он преступает закон милосердия — казнит за одни лишь помыслы. «Не нужно нам единства на крови», — говорит епископу один из князей. Режиссеру удалось создать живой, актуальный для сегодняшнего смутного времени спектакль, в котором сталкиваются сильные человеческие характеры. При желании можно заметить в постановке и некоторые «шероховатости»: затянута первая картина, местами мешают назойливые маски, хотелось бы эмоционально «поднять» финал. Но работа над спектаклем продолжается.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало