По поручению Путина: что поможет сократить время пути поездов от Москвы до Черного моря
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПрезидент РФ Владимир Путин дал поручение сократить время следования пассажирских поездов от Москвы до курортов Черного моря. В приказе сказано, что поезда от столицы до курортов должны доезжать за 16 часов. «Вечерняя Москва» узнала, как можно реализовать такую идею и какие поезда для этого необходимы.
Сейчас время в пути самого быстрого пассажирского поезда от Москвы до первого приморского города на маршруте — Туапсе составляет 20 часов 48 минут. Причем самый «неторопливый» маршрут Москва — Имеретинский курорт предполагает нахождение в поезде почти 34 часа.
Президент отметил, что на южном направлении на сегодняшний день есть узкие места, которые не позволяют полноценного движения поездов в обе стороны. Путин призвал решить проблему разделения грузового и пассажирского сообщения на этом направлении.
— Нужно сократить до 16 часов время в пути пассажирских поездов от Москвы до черноморского побережья. Мы уже об этом неоднократно говорили. Азовское и Черное моря — это традиционные места отдыха, любимые миллионами наших граждан, и туризм — одна из ключевых отраслей экономики всего региона, — заявил глава государства.
На силе магнита
По мнению эксперта по вакуумному транспорту Юрия Терентьева, одним из вариантов сокращения времени в пути поездов, следовавших из Москвы до черноморских курортов, может быть запуск скоростного железнодорожного сообщения.
— Необходимо внедрить по упомянутым направлениям магнитолевитационный вид транспорта, — сообщил эксперт.
Он уточнил, что такие «машины» отличаются от традиционных трамваев и поездов тем, что в процессе движения они не касаются поверхности рельса и удерживаются над полотном дороги. Более того, такой вид транспорта приводится в движение силой электромагнитного поля. Отличаются они высокой скоростью, комфортом и безопасностью.
— Однако такой проект с точки зрения бюджета весьма дорогостоящий, поэтому нужно взвесить все за и против, — пояснил Терентьев.
В то же время специалист подчеркнул, что аналитикам стоит провести исследование, чтобы понять, насколько такой метод реализуем и рентабелен. А альтернативой магнитолевитационному варианту транспорта может стать «Сапсан», то есть высокоскоростной электропоезд, который уже несколько лет следует по маршруту Москва — Петербург.
Вопрос цены
Собеседник «ВМ» отметил: чем энергозатратнее транспорт, чем дороже инфраструктура, по которой перемещаются поезда, тем выше стоимость билетов и услуг перевозчика.
При этом спикер отметил важность реализации такого рода инициатив. Но обсуждение этого вопроса нужно выносить на публику, а не оставлять в кулуарах. При этом Терентьев затруднился ответить, сколько времени нужно потратить на этот проект. Его реализация может включать строительство новых железнодорожных магистралей, а это может занять от нескольких месяцев до года, заключил эксперт.