Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

По поручению Путина: что поможет сократить время пути поездов от Москвы до Черного моря

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
По поручению Путина: что поможет сократить время пути поездов от Москвы до Черного моря
Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Президент РФ Владимир Путин дал поручение сократить время следования пассажирских поездов от Москвы до курортов Черного моря. В приказе сказано, что поезда от столицы до курортов должны доезжать за 16 часов. «Вечерняя Москва» узнала, как можно реализовать такую идею и какие поезда для этого необходимы.

Сейчас время в пути самого быстрого пассажирского поезда от Москвы до первого приморского города на маршруте — Туапсе составляет 20 часов 48 минут. Причем самый «неторопливый» маршрут Москва — Имеретинский курорт предполагает нахождение в поезде почти 34 часа.

Президент отметил, что на южном направлении на сегодняшний день есть узкие места, которые не позволяют полноценного движения поездов в обе стороны. Путин призвал решить проблему разделения грузового и пассажирского сообщения на этом направлении.

— Нужно сократить до 16 часов время в пути пассажирских поездов от Москвы до черноморского побережья. Мы уже об этом неоднократно говорили. Азовское и Черное моря — это традиционные места отдыха, любимые миллионами наших граждан, и туризм — одна из ключевых отраслей экономики всего региона, — заявил глава государства.

На силе магнита

По мнению эксперта по вакуумному транспорту Юрия Терентьева, одним из вариантов сокращения времени в пути поездов, следовавших из Москвы до черноморских курортов, может быть запуск скоростного железнодорожного сообщения.

— Необходимо внедрить по упомянутым направлениям магнитолевитационный вид транспорта, — сообщил эксперт.

Он уточнил, что такие «машины» отличаются от традиционных трамваев и поездов тем, что в процессе движения они не касаются поверхности рельса и удерживаются над полотном дороги. Более того, такой вид транспорта приводится в движение силой электромагнитного поля. Отличаются они высокой скоростью, комфортом и безопасностью.

— Однако такой проект с точки зрения бюджета весьма дорогостоящий, поэтому нужно взвесить все за и против, — пояснил Терентьев.

В то же время специалист подчеркнул, что аналитикам стоит провести исследование, чтобы понять, насколько такой метод реализуем и рентабелен. А альтернативой магнитолевитационному варианту транспорта может стать «Сапсан», то есть высокоскоростной электропоезд, который уже несколько лет следует по маршруту Москва — Петербург.

Вопрос цены

Собеседник «ВМ» отметил: чем энергозатратнее транспорт, чем дороже инфраструктура, по которой перемещаются поезда, тем выше стоимость билетов и услуг перевозчика.

При этом спикер отметил важность реализации такого рода инициатив. Но обсуждение этого вопроса нужно выносить на публику, а не оставлять в кулуарах. При этом Терентьев затруднился ответить, сколько времени нужно потратить на этот проект. Его реализация может включать строительство новых железнодорожных магистралей, а это может занять от нескольких месяцев до года, заключил эксперт.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.