Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Из Элизиума на свет Божий

Развлечения
Из Элизиума на свет Божий

[b]Каждое появление в какомлибо концертном зале дирижера Теодора Курентзиса вызывает теперь уже неизменную истерику. Особенно среди столичных барышень, как романтического, так и прагматического толка. Первые издалека любуются загадочным иностранцем вроде Воланда. Вторые имеют виды на молодого свободного грека небезынтересной наружности. А уж кто протерся в круги дорого приодетых эстетов – те и вовсе возвели его в ранг кумира. Рановато вообще-то. Недаром в этот вечер его славу совершенно справедливо перекрыл успех певицы Анны Бонитатибус, певшей Орфея.[/b]Опера Глюка «Орфей и Эвридика» и популярна у нас, и все-таки известна больше местами, чем целиком. Поэтому просветительская функция тоже налицо. А услышать в Большом зале консерватории прекрасных заезжих певиц (кроме Анны, Лидия Тойшер – Эвридика и Дебора Йорк – Амур), тонко владеющих нигде не выпирающими секретами исполнения старинной музыки, – чистое удовольствие.Оркестр аутентичных инструментов «Пратум интегрум» Павла Сербина был послушен азартному Курентзису, еще не уставшему принимать полетные позы, сражающие новичков в зале.Прилично звучал в аншлаговом концерте и Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель Борис Тевлин).Оркестр, впрочем, именно что выпячивает некоторую свою неблагозвучность, что в тех самых эстетских кругах считается изысканными издержками аутентичного (т. е. подлинного, «старинного») стиля. Ведь и играет «Пратум интегрум» на инструментах XVIII–XIX веков или их копиях (так заявлено). Ничего хорошего это не дает, в том числе при исполнении популярного номера (известного в народе как «Мелодия Глюка») флейтой, косящей под окарину. А особо «непросвещенные» недоумевали, почему скрипки или духовые звучали порой как на деревенском празднике при Габсбургах.Но явным было стремление всех исполнителей преподнести старинный шедевр как возрожденный – и это удалось. Главное открытие вечера – меццо Анна Бонитатибус, подлинная звезда с первых же нот, не утрачивающая феноменальной техники даже с уходом в тихое звучание.После каденции в первом действии с немыслимыми колоратурами, трелями и какой-то особенной гаммой, какой этот зал еще никогда не слыхал, публика взорвалась аплодисментами, утопив оркестровое завершение номера.Вообще же Анне Бонитатибус даже в концертном исполнении удалось оживить своего довольно ходульного героя. Она не скупилась ни на жесты, ни на мимику и прекрасное сверкание глаз. Словно какая-то мощная пружина работала в ней, легко посылая импульсы разнообразной звуковой и человеческой энергии.Положим, оркестр «Пратум интегрум» хоть как-то приближается к понятию аутентичной музыки (хотя ему следовало бы обратить внимание на то, как «Академия старинной музыки» Татьяны Гринденко исповедует в первую очередь иную философию!). Но уж певиц, подобных Бонитатибус, у нас нет даже в первом приближении.Прелестно удался дуэт Орфея с Эвридикой – неспроста для его исполнения подобрано нежное сопрано женственной блондинки Лидии Тойшер.Все три певицы из трех разных стран должны быть довольны: их многократно вызывали на сцену, а когда в партере включили свет, они с удовольствием могли разглядеть, что публика не только забила все ряды, но и размазалась по стенкам (в результате долгих боев с капельдинершами).Но и Курентзис сорвал свой обычный успех, как всегда, мотая при поклонах длинными волосами. Еще немножко – и пойдет он у нас по разряду поп-классики. Ой, сколько ж таких развелось-то. А может быть, вовремя остановится. Чего ему и желаю от всей души, как и столь же серьезных солистов дальше и дальше.[b]На илл.: [i]Анна Бонитатибус затмила яркую столичную славу дирижера Теодора Курентзиса.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.