чт 17 октября 06:24
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Можно и живопись на стенки повесить»

«Можно и живопись на стенки повесить»

Собрание Дудакова и Кашуро в музее личных коллекций

[b]Супружескую чету Дудаков-Кашуро любители искусства знают не понаслышке. Валерий Дудаков был первым, кто в советские годы не побоялся в открытую заявить о себе как о собирателе. Вместе с женой он занялся коллекционированием в 1960-е, оба выучились на искусствоведов. Через десять лет картины, принадлежащие этой паре, уже выставлялись в музеях, а к середине 1980-х их собрание вышло в первую пятерку самых известных коллекций страны.[/b] Энергии Дудакова хватало не только на себя, но и на коллег – отечественных коллекционеров. Во времена перестройки он устраивал для них через Фонд культуры сотни выставок по России и десятки за рубежом. Его хорошо знали сотрудники ведущих столичных музеев: если нужно было что-то достать для экспозиции, от Дудакова приходили и помощь, и ценный совет. Сейчас этот человек известен как генеральный директор галереи «Новый Эрмитаж» на Спиридоновке и бессменный председатель Клуба коллекционеров изобразительного искусства. В его собственном собрании – несколько сотен художественных произведений. Причем все лучшее можно увидеть на Волхонке. Эта выставка стала самой большой и значимой за пока еще недолгое существование нового здания МЛК. Ее осмотр лучше начинать с третьего этажа, посвященного первой трети ХХ века. Приготовьтесь провести здесь много времени: шедевров много, развеска – плотная. Здесь есть имена почти всех членов объединения «Голубая роза». Не забыты их учителя – Коровин, Серов, и предшественники – Борисов-Мусатов, «мирискусники». Любуясь картинами на стенах, не пройдите мимо стендов – там тоже много ценного, например, работы Врубеля: эскиз к знаменитой «Царевне Лебедь» и черно-белый «Демон», написанный маслом на фанере. В этом же разделе создания многих авангардных мастеров и представителей «Бубнового валета»: Кандинского, Ларионова и Гончаровой, Бурлюка. Место нашлось и для примитивистского «Пасхального барашка» Пиросманишвили, и для «Супрематического театра» Кудряшова. На первом этаже экспонатов не так много. В большинстве своем это работы нонконформистов-шестидесятников – Краснопевцева, Рабина, Соостера, Штейнберга... Со многими из этих художниковчета коллекционеров дружила. Автор одной из картин, Владимир Немухин, приходил на открытие экспозиции. Кстати, именно он когда-то навел на мысль Дудакова и Кашуро заняться собирательством, заявив: «Квартира у вас немалая, можно и живопись на стенки повесить». Собрание знаменитой супружеской пары в таком объеме показано впервые, и это важно. Потому что, по словам директора ГМИИ им. Пушкина Ирины Антоновой, искусство русского авангарда у Дудакова и Кашуро представлено в своем самом высоком и значимом проявлении. Здесь нет ничего случайного и сомнительного. Коллекционеры заслужили похвалу не только за чистоту вкуса, но и за щедрость. В дар ГМИИ они преподнесли картину «Танцовщица» работы Пьера Каррье-Беллеза 1890 года. Сюрприз тем более ценен, что у музея до сих пор не было работ этого знаменитого французского художника в технике пастели. Сейчас холст можно посмотреть на втором этаже МЛК. [b]Выставка открыта до 2 апреля [/b]

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше