Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Конкурс на актерский факультет 900 человек на место

Развлечения
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Конкурс на актерский факультет 900 человек на место
Григорий Заславский рассказал, что бюджетные места будут даже на некоторых курсах, где они изначально не предусмотрены / Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС
В Российском институте театрального искусства ГИТИС - в разгаре вступительные прослушивания, экзамены, как везде - в июле, а сейчас - традиционные туры. Ректор ГИТИСа - известный театральный критик Григорий Заславский (выпускник ГИТИСа) рассказывает "ВМ" о всех новшествах, переменах и достижениях, которых много в этом году.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КУРС АНДРЕЯ КОНЧАЛОВСКОГО

- С Андреем Сергеевичем знаком давно и вскоре после того, как я возглавил ГИТИС, предложил ему набрать курс. Андрей Сергеевич  сказал, что ему неинтересно обучать только актеров, и в результате обсуждения мы пришли к идее совместного обучения актеров, режиссеров и даже критиков. К сожалению, с критиками  не получилось. Театроведческий факультет перешел на Болонскую систему образования с магистратурой и бакалавриатом, тогда как актеры и режиссеры в России учатся специализированно, и синхронизировать эти две разные по сути программы невозможно. Дневной курс критиков набирают два профессора, два доктора искусствоведения Алексей Бартошевич и Видас Силюнас, а я - заочный. Мы договорились с Андреем Кончаловским, что студенты-критики смогут посещать его занятия.

АКТИВНАЯ КУЧКА КРИТИКОВ ПОХОЖА НА ВОЛЧЬЮ СТАЮ

- У меня возникает много вопросов к некоторым театральным критикам. Один из них: "Почему сегодня такая чудовищная нетерпимость к другому мнению? Почему критики похожи на стаю волков, готовых броситься на того, кто придерживается другой точки зрения?" Самое ужасное - травля, которой подвергаются критики, высказывающие мнение, не совпадающие с мнением активной кучки. Я убежден, что в смерти выдающегося критика, заместителя художественного руководителя Малого театра  Веры Анатольевны Максимовой большая вина Ассоциации театральных критиков, набросившихся на нее после одной ее резкой, но справедливой статьи. К сожалению, независимость театральных критиков во многом осталась в прошлом. Многие беды и проблемы российского театра напрямую  связаны с несвободой или интеллектуальной немощью театральной критики. Вместо того, чтобы осмысливать процессы, происходящие в театре, критики занимаются пиар-активностью.

ПЕРВЫЙ НАБОР ХУДРУКА МАЯКОВКИ

- Актерский факультет ГИТИСа находится на очень высоком уровне. Только что был на экзамене первого курса (мастер Владимир Андреев) и был впечатлен актерским мастерством студентов. У нас замечательный курс художественного руководителя театра На Малой Бронной Сергея Голомазова, где только что вышла премьера "Мещан". К сожалению, ушел из ГИТИСа руководитель курса Алексей Бородин. Это было решение Алексея Владимировича сосредоточиться на руководстве РАМТом. Но остались в ГИТИСе преподавать ученики и соратники Бородина - Блохин,  Богатырев... В этом году актерскую мастерскую набирает художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис. Конкурс на курс Карбаускиса огромный: почти 900 человек на место. Тут произошло движение друг другу навстречу. Мы подумали о нем, как об одном из лучших учеников Петра Фоменко, а он подумал о ГИТИСе и о том, с кем ему завтра работать в Театре Маяковского. В умении работать с актерами с Карбаускисом мало кто сравнится.

ЧИСЛО БЮДЖЕТНИКОВ НЕ СОКРАТИЛОСЬ

- Страна относится к актерам как к очень важным специалистам, и в этом году бюджетных мест нам не дали меньше, чем в прошлом. Причем даже на внебюджетных курсах будут бесплатные для студентов места, в частности, на курсе Андрея Кончаловского. Андрей Сергеевич лично выберет студента, а может их будет и несколько, надеюсь, что пятеро, которые будут учиться у него бесплатно.  

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- За последний год ГИТИС заключил 15 международных договоров о сотрудничестве. Среди них: договоры  с Мадридской королевской школой, с Рижской театральной академией, с Пекинской и Шанхайскими театральными академиями, с Сеульской... Мы заключили договор даже с Австралией. У нас много такого, что может заинтересовать Европу в нашем опыте. Изучать опыты Иваны Чабак - по-моему, бесполезное занятие, но есть западные мастера, у которых есть чему поучиться.

ШУМ ВОКРУГ МОЕЙ ПЕРСОНЫ СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧЕН

- Я не испытываю трудностей внутри ГИТИСа. А те, которые возникали, были вызваны поспешностью некоторых моих действий. Я - из тех людей, кто сам создает себе трудности. Получаю огромное удовольствие от общения и взаимодействия с лучшими режиссерами, актерами, педагогами, которые сегодня есть в России. Это большое счастье общения с Андреевым, Хейфецом, Женовачом, Бартошевичем, Любимовым...  Когда у меня возникают проблемы или вопросы, непосредственно обращаюсь к мастерам за советом и помощью. Впервые в жизни у меня нет острого желания что-то писать. То, что я делаю сегодня, мне интереснее, чем написание статей. Хотя писать я очень люблю. Более того, из критика я трансформировался в восторженного театрального зрителя. Новый спектакль Сергея Женовача "Мастер и Маргарита" не вызвал во мне ни одной критической мысли.

НЕ ТОРОПИСЬ: И ВСЕ УСПЕЕШЬ

- Театральное образование -  консервативная сфера,  и в этом ее достоинство. В ней ничего не надо менять мгновенно. Все перемены должны происходить медленно. Много лет назад, когда я служил в армии, моя тетя прислала  открытку с изображением черепахи и подписью: "Медленно и постоянно - в этом хитрость: не торопись и все успеешь быстро" С одной стороны, в руководстве театральным вузом необходимо быть открытым всему новому, а с другой, учить школе, ремеслу, традициям.

КОНСЕРВАТОР И АВАНТЮРИСТ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

- За год моего пребывания в этом кресле я поменял пять секретарш. Купил вот и повесил картину - это мозаика со словами "Это какая-то авантюра". Консерватизм и авантюризм - единственно верное соединение. Авантюризм в том, что я не люблю закрывать дверь кабинета и стараюсь общаться со студентами в любую минуту. Даже не пытаюсь  стать  недосягаемым и недоступным.

ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ "ВЕЧЕРКИ"

- Вы первые узнаете о том, что художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас согласился набрать в ГИТИСе заочный курс на факультете музыкального театра. Но из-за большой занятости мастера вторым руководителем курса будет режиссер Иван Поповски. Два иностранца, выпускника ГИТИСа, выбирают учеников. Оба режиссера - лауреаты самых престижных национальных и международных премий России и мира.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.