Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Конкурс на актерский факультет 900 человек на место

Развлечения
Григорий Заславский рассказал, что бюджетные места будут даже на некоторых курсах, где они изначально не предусмотрены
Григорий Заславский рассказал, что бюджетные места будут даже на некоторых курсах, где они изначально не предусмотрены / Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС
В Российском институте театрального искусства ГИТИС - в разгаре вступительные прослушивания, экзамены, как везде - в июле, а сейчас - традиционные туры. Ректор ГИТИСа - известный театральный критик Григорий Заславский (выпускник ГИТИСа) рассказывает "ВМ" о всех новшествах, переменах и достижениях, которых много в этом году.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КУРС АНДРЕЯ КОНЧАЛОВСКОГО

- С Андреем Сергеевичем знаком давно и вскоре после того, как я возглавил ГИТИС, предложил ему набрать курс. Андрей Сергеевич  сказал, что ему неинтересно обучать только актеров, и в результате обсуждения мы пришли к идее совместного обучения актеров, режиссеров и даже критиков. К сожалению, с критиками  не получилось. Театроведческий факультет перешел на Болонскую систему образования с магистратурой и бакалавриатом, тогда как актеры и режиссеры в России учатся специализированно, и синхронизировать эти две разные по сути программы невозможно. Дневной курс критиков набирают два профессора, два доктора искусствоведения Алексей Бартошевич и Видас Силюнас, а я - заочный. Мы договорились с Андреем Кончаловским, что студенты-критики смогут посещать его занятия.

АКТИВНАЯ КУЧКА КРИТИКОВ ПОХОЖА НА ВОЛЧЬЮ СТАЮ

- У меня возникает много вопросов к некоторым театральным критикам. Один из них: "Почему сегодня такая чудовищная нетерпимость к другому мнению? Почему критики похожи на стаю волков, готовых броситься на того, кто придерживается другой точки зрения?" Самое ужасное - травля, которой подвергаются критики, высказывающие мнение, не совпадающие с мнением активной кучки. Я убежден, что в смерти выдающегося критика, заместителя художественного руководителя Малого театра  Веры Анатольевны Максимовой большая вина Ассоциации театральных критиков, набросившихся на нее после одной ее резкой, но справедливой статьи. К сожалению, независимость театральных критиков во многом осталась в прошлом. Многие беды и проблемы российского театра напрямую  связаны с несвободой или интеллектуальной немощью театральной критики. Вместо того, чтобы осмысливать процессы, происходящие в театре, критики занимаются пиар-активностью.

ПЕРВЫЙ НАБОР ХУДРУКА МАЯКОВКИ

- Актерский факультет ГИТИСа находится на очень высоком уровне. Только что был на экзамене первого курса (мастер Владимир Андреев) и был впечатлен актерским мастерством студентов. У нас замечательный курс художественного руководителя театра На Малой Бронной Сергея Голомазова, где только что вышла премьера "Мещан". К сожалению, ушел из ГИТИСа руководитель курса Алексей Бородин. Это было решение Алексея Владимировича сосредоточиться на руководстве РАМТом. Но остались в ГИТИСе преподавать ученики и соратники Бородина - Блохин,  Богатырев... В этом году актерскую мастерскую набирает художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис. Конкурс на курс Карбаускиса огромный: почти 900 человек на место. Тут произошло движение друг другу навстречу. Мы подумали о нем, как об одном из лучших учеников Петра Фоменко, а он подумал о ГИТИСе и о том, с кем ему завтра работать в Театре Маяковского. В умении работать с актерами с Карбаускисом мало кто сравнится.

ЧИСЛО БЮДЖЕТНИКОВ НЕ СОКРАТИЛОСЬ

- Страна относится к актерам как к очень важным специалистам, и в этом году бюджетных мест нам не дали меньше, чем в прошлом. Причем даже на внебюджетных курсах будут бесплатные для студентов места, в частности, на курсе Андрея Кончаловского. Андрей Сергеевич лично выберет студента, а может их будет и несколько, надеюсь, что пятеро, которые будут учиться у него бесплатно.  

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- За последний год ГИТИС заключил 15 международных договоров о сотрудничестве. Среди них: договоры  с Мадридской королевской школой, с Рижской театральной академией, с Пекинской и Шанхайскими театральными академиями, с Сеульской... Мы заключили договор даже с Австралией. У нас много такого, что может заинтересовать Европу в нашем опыте. Изучать опыты Иваны Чабак - по-моему, бесполезное занятие, но есть западные мастера, у которых есть чему поучиться.

ШУМ ВОКРУГ МОЕЙ ПЕРСОНЫ СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧЕН

- Я не испытываю трудностей внутри ГИТИСа. А те, которые возникали, были вызваны поспешностью некоторых моих действий. Я - из тех людей, кто сам создает себе трудности. Получаю огромное удовольствие от общения и взаимодействия с лучшими режиссерами, актерами, педагогами, которые сегодня есть в России. Это большое счастье общения с Андреевым, Хейфецом, Женовачом, Бартошевичем, Любимовым...  Когда у меня возникают проблемы или вопросы, непосредственно обращаюсь к мастерам за советом и помощью. Впервые в жизни у меня нет острого желания что-то писать. То, что я делаю сегодня, мне интереснее, чем написание статей. Хотя писать я очень люблю. Более того, из критика я трансформировался в восторженного театрального зрителя. Новый спектакль Сергея Женовача "Мастер и Маргарита" не вызвал во мне ни одной критической мысли.

НЕ ТОРОПИСЬ: И ВСЕ УСПЕЕШЬ

- Театральное образование -  консервативная сфера,  и в этом ее достоинство. В ней ничего не надо менять мгновенно. Все перемены должны происходить медленно. Много лет назад, когда я служил в армии, моя тетя прислала  открытку с изображением черепахи и подписью: "Медленно и постоянно - в этом хитрость: не торопись и все успеешь быстро" С одной стороны, в руководстве театральным вузом необходимо быть открытым всему новому, а с другой, учить школе, ремеслу, традициям.

КОНСЕРВАТОР И АВАНТЮРИСТ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

- За год моего пребывания в этом кресле я поменял пять секретарш. Купил вот и повесил картину - это мозаика со словами "Это какая-то авантюра". Консерватизм и авантюризм - единственно верное соединение. Авантюризм в том, что я не люблю закрывать дверь кабинета и стараюсь общаться со студентами в любую минуту. Даже не пытаюсь  стать  недосягаемым и недоступным.

ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ "ВЕЧЕРКИ"

- Вы первые узнаете о том, что художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас согласился набрать в ГИТИСе заочный курс на факультете музыкального театра. Но из-за большой занятости мастера вторым руководителем курса будет режиссер Иван Поповски. Два иностранца, выпускника ГИТИСа, выбирают учеников. Оба режиссера - лауреаты самых престижных национальных и международных премий России и мира.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.