сб 19 октября 11:13
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Слон» возвестил о восходе «Солнца»

«Слон» возвестил о восходе «Солнца»

Кинокритики назвали лучшие картины минувшего года

[b]Лучшие столы в новом зале «Атриум» Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко организаторы вечера отдали бойцам «9 роты» во главе с их командиром Федором Бондарчуком. Обласканные уже многими наградами, те расслабились, пуская сигаретный дым в лицо критикам и задорно хохоча над собственными остротами. Видать, были уверены в очередном триумфе, в том, что и «Белый слон», подобно «Золотому овну» и «Золотому орлу», послушно ляжет у их ног. Не тут-то было.[/b] Началось все с очередного скандала с билетами. Критикам, придумавшим свою кинематографическую премию, эмансипировавшимся от бренда «Золотого овна» и сменившим вместе с покровителями (теперь их ряды возглавил Александр Роднянский) название на «Белый слон» (раньше она вручалась в рамках «Золотого овна»), было выделено микроскопическое количество мест. А ведь только в Экспертном совете их числится 56. После ряда дрязг количество (но не качество) билетов несколько увеличилось. В зале соответственно табели о рангах мастера и подмастерья пера были засунуты на глубокие обочины – чтобы не портили своими очкастыми и критически настроенными физиономиями глянец медийных лиц, многие из которых, кстати, побрезговали прийти на этот пир духа. Например, «наше все» Никита Михалков, номинировавшийся на приз за лучшую мужскую роль в «Статском советнике» и уступивший победу Даниле Козловскому из Garpastum. Впрочем, вы хоть раз видели Михалкова в зале, где не он побеждает? Церемония походила на плохо срежиссированный капустник в актерском буфете. Впрочем, там более богатые столы. В «Атриуме» же они были шикарно декорированы посудой и салфетками и весьма скудно – едой. Оставив надежду поужинать, критики заглатывали мандарины и терпеливо ждали начала действа. Стоило ли? Отвратительное качество звука (речи и остроты выступавших были слышны только им самим) и изображения (фрагменты фильмов можно было угадать с большим трудом) как-то не вязалось с выбором места и репутацией хозяев премии. На сцене сменяли друг друга те звезды, которые все-таки пожаловали: Евгений Стычкин, Ирина Рахманова, Даниил Спиваковский, Эмилия Спивак, Анна Михалкова, которая оценила работу папы в «Статском советнике» как «зрелую» (зал долго аплодировал, зайдясь в хохоте). А вот об Оксане Фандера так никто и не сказал. Молчаливая девушка в строгом брючном костюме скромно затаилась в уголке и дождалась-таки своего звездного часа. «Белый слон» послушно лег у ее ног за «лучшую женскую роль второго плана» в том же «Статском советнике». Образец скромности и благопристойности показала и Марина Зубанова – актриса, впечатлившая всех филигранной работой в фильме Ларисы Садиловой «Требуется няня». Она обошла Татьяну Васильеву и Алису Фрейндлих и получила «Слона» за лучшую женскую роль. Несколько развеселил зал комический дуэт утомленного жизнью и женщинами Михаила Ефремова, с годами все более похожего на папу, и брутальной Кати Волковой. Пузатый дяденька и наголо стриженная подружка Эдуарда Лимонова вдохновенно признавались друг другу в любви по-французски: «Бланш элефант всегда элегант», – как пошутил Миша, хромая со сцены за кулисы (говорят, футбольная травма). А то, что «Россия – родина слонов», еще раз подтвердила раздача статуэток – кстати, весьма хрупких и изящных (приз придумал аниматор Иван Максимов). Хрустальный слон отныне совсем не по-мещански может украсить интерьер Алексея Федорченко – приз за лучший режиссерский дебют («Первые на Луне») – и его коллег по фильму, сценаристов и художников. Оценен по заслугам также вклад оператора Олега Лукичева (Garpastum), композитора Андрея Сигле («Солнце»), документалиста Сергея Лозницы («Блокада») и аниматора Александра Татарского (мультпроект «Гора самоцветов»). Лучшим зарубежным фильмом российского проката признан «Дитя» бельгийских братьев Дарденнов. Директору государственного Музея кино Науму Клейману вручен приз, учрежденный в память киноведа Мирона Черненко. Главным героем вечера стал, наконец, Александр Сокуров, получивший приз за лучший фильм – «Солнце». Он же – лучший режиссер. Напомним, что действие картины происходит в августе–сентябре 1945 года. В центре истории – император Хирохито, который в последний месяц войны принял решение о капитуляции Японии и тем самым продемонстрировал, как считает Сокуров, что жизнь японского народа ему важнее политических амбиций. Может, заставить наших политиков в обязательном порядке посмотреть это кино, наконец-то награжденное по заслугам? [b] На илл.: [i]«Белого слона» за лучший фильм года («Солнце») Александр Сокуров принял с должной скромностью.[/b][/i]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?