сб 19 октября 06:00
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Другие танцы

Другие танцы

Звезды Benois de la danse в Большом

[b]На следующий день после объявления лауреатов отечественного балетного «Оскара» на новой сцене Большого театра прошел гала-концерт «Звезды Benois de la danse – лауреаты разных лет». На вечер действительно прибыли артисты первой величины.[/b] Дуэт из балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана буквально прожила на сцене самая известная пара Королевского балета Великобритании Алина Кожокару и Йохан Кобборг. Их дуэтная гармония абсолютна, энергетика актерского посыла партнера подчеркивает хрупкость и непосредственность его возлюбленной. А мастерство танцовщиков переводит сложный технический арсенал хореографии в захватывающее музыкально-чувственное зрелище. Эффектный дуэт с раздеванием героини из «Дамы с камелиями» Джона Ноймайера исполнили солисты Штутгартского балета Сю Джин Кан и Роберт Тьюсли. Они признаны в мире одними из лучших исполнителей этого шедевра. Овеянный дыханием смерти номер будто наполнен стремлением испить до дна чашу обреченной любви и плотского желания; казалось, жизнь зримо покидала хрупкую балерину. Стилистически ограненный танец Тьюсли был окрашен романтическим флером: его героя, пылкого любовника, захватывал вдохновенный порыв обладания. Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова впервые показала миниатюру «Откровение» в постановке Мотоко Хирайямы. Монолог со стулом поставлен на музыку Джона Уильямса к фильму «Список Шиндлера». Номер создавался специально для Светланы, и для нее это важная премьера. Впервые босоножкой она ступила на широкую стезю современного танца. Красивая молодая женщина с ниспадающей гривой волос, в длинном светлом платье выясняет отношения со стулом: она буквально переплетается с ним, пронзает его своими тонкими кистями. Захарова органична в диковинном узоре пластики, коронных взмахов ног six o’clock, шпагатов, прыжков, рискованных поз на стуле. Здесь и витальная сексуальность, и исповедь души и тела. Ну а раритетные стопы Захаровой с красивейшим подъемом, лишившись классических пуантов, только выиграли: балерина заставляла зрителя загипнотизированно следить за траекториями своих ног. В финале дали шедевр Джерома Роббинса «Другие танцы» на музыку Шопена. Эту поэму чувств исполнили элегантная Джули Кент из Американского театра балета и виртуоз Дэмиан Вотцел из Нью-Йорк Сити балета. Кавалер в квазигусарском мундире с эполетами и его прекрасная дама в легкой тунике погружаются в океан музыки (партия фортепиано – Екатерина Мечетина). Это безоговорочный исполнительский шедевр Дэмиана Вотцела, еще юношей впитавшего с пылью балетного класса уроки самого мэтра Роббинса. Вотцел сегодня – лучший исполнитель этого стиля: он счастливо соединяет премьерский лоск классического танца, мощное обаяние, тончайшую музыкальность и исполнительскую аутентичность. Его изысканный дуэт с Джули Кент близок к художественному абсолюту. Также на вечере выступили артисты Большого театра, Национального балета Нидерландов, Балета Бостона и компании Грегора Зейферта из Германии. [b]На илл.: [i]Джули Кент и Дэмиан Вотцел в балете «Другие танцы» (хореограф Джером Роббинс).[/b][/i]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?