пн 21 октября 01:25
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Круги ада и звуки рая

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

Круги ада и звуки рая

«Дон Жуан»: Еще одно приношение Моцарту

[b]Что и говорить, дирижер Теодор Курентзис сейчас – одна из самых популярных фигур на московском музыкальном горизонте. 28 июня он продирижирует в Зале им. Чайковского уникальным исполнением оперы Моцарта.[/b] Колоритный грек запомнился еще в «Геликоне», дебютировав там как дирижер-постановщик в «Фальстафе». От режиссера Дмитрия Бертмана ушел к Спивакову в «Виртуозы Москвы», а затем и в его Национальный филармонический оркестр. Примкнул к другому оперному режиссеру – Дмитрию Чернякову (тот слывет соратником и одновременно полной противоположностью Бертману). С ним угодил в Новосибирский театр оперы и балета, охмурил оркестр и труппу, занялся их просвещением. Быстро вышел в главные дирижеры театра. Недавно с участием своих новосибирских певцов показал в Москве искрометное концертное исполнение моцартовских «Свадьбы Фигаро» и «Так поступают все женщины», дирижируя созданным им в Сибири аутентичным оркестром «Musica Aeterna». От грядущего «Дон Жуана» под управлением Теодора Курентзиса ждут немало. Тем более что новая продюсерская фирма «Classica viva» имеет с ним опыт доброго сотрудничества: в начале этого года в БЗК прозвучала опера Глюка «Орфей и Эвридика» с участием звезды барочной музыки Анны Бонитатибус, составившей с дирижером впечатляющий тандем. На Дон Жуана приглашен итальянец Симоне Альбергини. Лепорелло исполнит канадец Натан Берг. Донну Анну – Симона Кермес (Германия), специалистка по Генделю. Она была весьма удивлена приглашением, но с восторгом его приняла. Донну Эльвиру споет Наташа Марш (Великобритания). – Надо делать ставку на завтра, – настаивает Теодор Курентзис, – а то в Москве употребляют пищу, которую нигде не едят пятнадцать лет. Опера здесь в изгнании. Поэтому мы и создаем такой виртуальный антрепризный театр. Ни режиссуры, ни декораций – но народ не дурак, идет на хорошую музыку. А не как некоторые динозавры, для которых главное – престижность. Сейчас в России профессиональный спад: многое делается быстро и некачественно. У меня же есть четкая идеология, куда движется оркестровое звучание. Я рад, что в «Дон Жуане» буду дирижировать оркестром «Musica viva», который возглавляет один из лучших музыкантов России Александр Рудин. Я – гурман, но не думаю, что подлинность кроется в использовании старинных инструментов. Можно и на них сыграть отвратительно. А можно на балалайке или на баяне быть аутентичным. «Утопический оперный театр», как остроумно называет серию своих крупных работ Теодор, питается командным духом. Певцы без лишних уговоров слетаются в гнездо единомышленников, чтобы выступить и… разлететься навсегда. Каким получится «Дон Жуан»? Какой будет трактовка центрального героя? В своих ответах Теодор Курентзис, как всегда, красиво-категоричен: – Мы все живем с ощущением возможной неизбежности ада. Меня интересует ад! Отношения Дон Жуана и ада. История Дон Жуана – это трагедия одинокого человека, испытывающего тоску по жизни. Что такое Ад? Скука, повтор, остинато ([i]в музыке – «многократное повторение». [/i]– [b]Ред.[/b])… Недаром говорят – круги ада. Неразрешимая история!.. Если ад, по Курентзису, – это скука и застой, то сам он живет в нескончаемом раю. Учитывая, что из пяти мужских партий Курентзис, обучавшийся вокалу, и сам когда-то пел четыре, а также то, что на сцене он выглядит подпевающим и танцующим демиургом, можно не сомневаться: публику ждет нескучное зрелище. А самых взыскательных слушателей – еще и музыкальный деликатес. [b]На илл.: [i]Дон Жуан» у Теодора Курентзиса на слуху с 5-летнего возраста. И все 30 лет он с опаской мечтал о его исполнении.[/b][/i]

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина