ср 23 октября 08:43
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Все мы вышли «из служащих»

Мосгорсуд выпустил из СИЗО виновника ДТП у «Славянского бульвара»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Политолог подвел итоги шестичасовых переговоров Путина с Эрдоганом

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Все мы вышли «из служащих»

«Семейный альбом» Эдуарда Гороховского – в галерее «Файн Арт»

[b]Эдуард Гороховский (1929–2004) – малороссиянин. Родился в Виннице, учился в Одессе, долгое время жил в Свердловске. Оказавшись в столице, влился в окружение Ильи Кабакова, отчего до сих пор считается концептуалистом.[/b] Впрочем, применительно к русскому искусству термин этот туманен и только наводит тень на плетень. В действительности же Гороховский примкнул к возникшему в 60-е направлению, которое заявило о себе в книжной и журнальной графике, сценографии и кино, – ностальгии по «России, которую мы потеряли». Во многих работах художника это была Россия дореволюционная. А в перестройку на волне западной моды на советскую экзотику – страдания по довоенному Советскому Союзу. Досоветская Россия представала в работах Гороховского в виде солидных и непроницаемых господ и дам в мешковатой одежде, застывших перед объективами деревянных фотокамер. В отличие от них советские люди на старых фотографиях, переработанных художником в картины, уже не были «вещами в себе». Но одновременно были людьми простыми и цельными, чем так не похожи на нас, релятивистов. Они верили в социализм, Сталина и миссию ВКП(б). Они были коллективистами и потому на фотографиях предстают все больше среди коллег и сослуживцев, в составе спортивных команд или в шумных компаниях отдыхающих. Это почти всегда те, кто в анкетной графе о социальном положении писали «из служащих», «служащий» – этакий эрзац советского чиновничьего дворянства. Куда подевались фотоальбомы с рабочими и крестьянами, сказать трудно. Вопрос, были ли они вообще. Получается, что хозяевами жизни в СССР были, совсем по Троцкому, клерки. Но вот – поколение самого Гороховского. Его друзья – художник Илья Кабаков, тогдашняя жена Кабакова Вика Мочалова, московские неофициальные художники. Тесный, но уютный мир русского искусства 60–80-х, совмещавший социалистическую веру в завтрашний день с надеждой на принадлежность к миру более универсальному. Последние альбомные «фото» – впечатления от этого внезапно расширившегося мира. Ведь в конце жизни художник жил в Германии. [i]Выставка открыта до середины июля.[/i]

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга