чт 24 октября 00:11
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

О чем поют колюки

Сергей Собянин призвал москвичей предложить идеи по улучшению парков

Стоимость родового сертификата в России планируют увеличить

Назначен новый глава Департамента труда и соцзащиты населения

Малышева рассказала, когда вернется к съемкам после госпитализации

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Синоптики предупредили метеозависимых о риске природной гипоксии

Что стало с «Норд-Остом» после теракта

Турция отказалась считать операцию в Сирии завершенной

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Врач заявил о пагубном влиянии кофе на иммунитет

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

О чем поют колюки

В «Школе драматического искусства» играли и танцевали Беккета

[i][b]Словосочетание «ученик Анатолия Васильева» превратилось в некий бренд, который далеко не всегда означает знак качества, но зачастую гарантирует редкостную заумь (можно назвать вежливо – лабораторная работа). Таково «Общение» Василия Ющенко по рассказу Беккета. Ющенко с самого начала своей карьеры занимался «конвертируемым» искусством – пластикой. А теперь решил, что называется, поработать по специальности (режиссер драмы) и поставить драматический спектакль.[/b] На сцене частокол из трубок разной длины – колюков. При желании с их помощью можно проиллюстрировать зачем-то закравшуюся в Беккета цитату из Данте: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу». Можно выложить из них какую-то рыбку на полу или утыкать колюками, точно стрелами, актера, от которого потребуется немало усилий, чтобы удержать их на сгибах рук и ног. А можно продудеть что-то заунывно-ритмизованное, чем и занимаются львиную долю спектакля [b]Василий Ющенко и его партнер Андрей Адрианов[/b].[/i] Сначала выходит один из них. Потом, отлучившись на минутку, выносит за ноги второго – застывшего аки манекен. Оба элегантно (ничего не скажешь – танец буто даром не проходит) двигаются, ритмично выдувают какие-то мелодии и роняют беккетовские фразы: «Кроме голоса и еле слышного дыхания – ни звука», «тьма светится, когда звучит голос». На ура идет трижды (а почему не дважды или не четырежды?) повторенный пассаж о живой мухе, от которой актеры яростно «отмахиваются». Периодически из двери на заднем плане высовывается удочка с какой-нибудь серебристой рыбкой из фольги. Абсурдистский текст накладывается на абсурдистское действие, как серое на серое – поглощая друг друга… Можно вспомнить один курьезный случай. Предваряя гастроли Тадаси Сузуки на Всемирной театральной олимпиаде, Анатолий Васильев расписался в своей нелюбви к коммерческому театру. После чего в зале поднялся Олег Табаков и с достоинством раскланялся, олицетворяя собой оппозицию «высокому искусству» (кстати, позже Сузуки именно во МХАТе поставил «Короля Лира»). Великий Георгий Товстоногов считал: в доказательство своей профпригодности режиссер должен поставить комедию. Ладно, комедию. Надавайте пощечин общественному вкусу, морали, масскульту – чему угодно, но сделайте это хотя бы внятно.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга