Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Премьера спектакля-триллера Олега Глушкова состоялась в столице

Развлечения
Премьера спектакля-триллера Олега Глушкова состоялась в столице
Игорь Войнаровский в роли Ангела на кладбище и Вера Строкова в роли Луизы Адамс в спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» / Фото: Сергей Пятаков/РИА Новости
В театре «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля-триллера режиссера Олега Глушкова «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных».

Если в кинематографе жанры «триллер» и «фильм ужасов» популярны давно, то в театре к пугающим историям относились с опаской: слишком легко перейти грань добра и зла и быть обвиненными в серости и тривиальности.

Но режиссер-постановщик Олег Глушков так филигранно, импозантно соединил в своем «Завещании» литературу (главный герой — писатель Чарльз Адамс) с кинематографом, жизнь со смертью, страх со смехом, расчет с чувством, людей с животными, что получилась невероятно яркая, многогранная и даже философская картина мира.

Режиссер обратился к готической литературе, популярной в XVIII–XIX веках, для которой характерны такие образы, как старинный замок, привидения, монах, старый слуга, кости, ворон. Немало в спектакле параллелей и перекличек с шедеврами Альфреда Хичкока, в частности с его «Птицами».

Олег Глушков пришел в театр из балета. Но сегодня ему подвластны все художественные средства, виды и жанры театрального искусства. В спектакле «Завещание Чарльза Адамса» действующие лица, точнее, персонажи романов главного героя — покойника Адамса, прекрасно поют, танцуют и, конечно, играют.

Художник-постановщик Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова создали нереально красивый графический мир, где у каждого цвета, каждой линии — своя миссия. В готической истории должна быть соблюдена форма. Ведь дьявол — покровитель готики, придает большое значение деталям и огранке. Черный — цвет траура, тайны, тьмы нуждается в белых аксессуарах. Ведь даже самые безнадежные иногда смеются и делают добрые дела. Если не в этой жизни, как «черная вдова» Аделаида, так в следующей, как обитатели Дома семи повешенных. А серый — это признак послушания, смирения и неопределенности.

В сером — священник, и в сером — Луиза, добродетельная дочь сэра Адамса, и они обладают свободой выбора между добром и злом. Персонажи в сером не так зависят от рока, как черно-белые. Пожалуй, вся интрига этой абсурдной истории о странном городе и странных жителях в том, как проявят себя обычные «серые» люди. Они — такие же, как мы, с влюбленностями, привычками, вечными сомнениями и колебаниями.

— Мы хотели рассказать историю про создателя достаточно странных сюрреалистичных миров. Это не только Чарльз Адамс. Это и Тим Бертон, это и Рейхари Хаузен, и Стивен Кинг — много людей, которые создают странные вещи, при помощи которых они пытаются заглянуть за некую черту, — рассказал Вадим Воля.

Театр «Мастерская Петра Фоменко» во многих спектаклях использует экраны и приемы кинематографа. Петр Фоменко снял несколько художественных фильмов. Он любил кино и эту любовь передал своим ученикам, из которых на 80 процентов состоит его «Мастерская».

Читайте также: Москвичей пригласили на международный фестиваль искусств «Вдохновение»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.