Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Распроданы билеты в рай

Развлечения
Распроданы билеты в рай

[b]Проект двух московских художников в «Стелле» (Скарятинский переулок, 7) создан совместно с галереей «Риджина» и концептуально отсылает зрителя к распутной героине Толстого.[/b]Анатолий Осмоловский – деятель культуры заслуженный – один из лидеров 90-х. Прославился своими скандальными художественно-политическими акциями: словом из трех букв на Красной площади, баррикадой на Большой Никитской в память о парижском «Красном мае» 1968 года и многими другими геройствами.В контраст ему Виктор Алимпиев – аполитичный интроверт, певец прекрасного (прежде всего своей жены Люды). И растущая не по дням, а по часам суперзвезда интернационального искусства. Виктор делает лирические видеоинсталляции и потом монтирует из них короткие фильмы ([i]см. «ВМ» от 15 мая 2006[/i]), а также пишет в сложной авторской технике абстрактные картины в однажды найденной розово-серо-зеленой гамме.Только в этот раз картины Алимпиева оказались не просто совершенными в живописном плане, но и глубоко идейными. Из этикеток рядом с полотнами зритель может узнать, что на картинах изображены выцветшие красные знамена (то ли русского коммунизма, то ли международного рабочего движения). И это у столь далекого от политики мастера! Возникает подозрение: дело не обошлось без революционных козней его партнера Осмоловского. Несколько лет назад Анатолий Феликсович подпал под влияние теоретика американского абстракционизма – троцкиста Клемента Гринберга – и с тех пор пытается скрестить ужа и ежа – буржуазное современное искусство и антикапиталистический протест, да еще под сенью одной из самых богатых галерей Европы.Само название выставки «Плечи Элен» относит зрителя к роману Льва Толстого – к прекрасным раменам Элен Безуховой. Одновременно это и лозунг, под которым сегодня Осмоловский работает сам и призывает работать других художников. Он отказывается от помоечной эстетики своего политического искусства и пытается создать произведения совершенные.На его взгляд, совершенство материализуется в белой эмали, покрывающей плоские бронзовые скульптуры – увеличенные изображения пробитых трамвайных билетов («Билеты в рай»), посвященные прошлогодней борьбе пенсионеров с монетизацией льгот.Тем самым Осмоловский опровергает один из основных тезисов западной левой эстетики – запрет на эстетизацию политики и даже на художественное совершенство, что политически якобы обязательно оборачивается фашизмом. Хотя, поверьте, трудно признать художественно совершенными билеты Осмоловского, даже если с точки зрения технологии они и безупречны. Не каждый готов увидеть новую эмалированную кастрюлю прекрасной только за красоту ее эмалевого покрытия.Главное же – трудно уловить протестное содержание в скульптурах и картинах Осмоловского и Алимпиева, сознательно дистанцированных от неприглядной действительности. Тем не менее их опыты заслуживают пристального внимания как пример оригинальной работы с содержанием и формой.[i]Выставка открыта до 5 июня.[/i][b]На илл.: [i]Анатолий Осмоловский. «Билеты в рай». Пусть никто не думает, что проблема монетизации льгот не коснулась сердца художника![/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.