пт 18 октября 17:16
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

И воскрес болван

И воскрес болван

В прокате – новая «Розовая пантера»

[b]Полицейский инспектор Клузо появился на свет в начале шестидесятых годов прошлого века. И хотя он был типичным французом, родиной его стал Голливуд, отцом – один из тогдашних американских королей комедии, режиссер Блейк Эдвардс, а самый знаменитый комик Америки Питер Селлерс дал напрокат свое лицо и пластику. Успех первого фильма о Клузо, называвшегося «Розовая пантера», был так оглушителен, что за ним последовали продолжения. Они обеспечили придурковатому полицейскому, то и дело попадающему в самые нелепые ситуации, стойкое признание зрителей.[/b] В годы начинавшегося спора кино с телевидением киносериалы набрали на Западе популярность, и недотепа Клузо занял свое, вполне почетное место в одном ряду с такими любимыми зрителями героями «фильмов с продолжением», как Джеймс Бонд, Фантомас и Анжелика – маркиза ангелов. Но если эти герои советскому зрителю так или иначе представились, то о Клузо в СССР мало кто слышал. Он так и остался на наших просторах инспектором инкогнито. Выходящая в российский прокат новая «Розовая пантера» – ремейк фильма 1960-х, воскрешающий старого жандарма и запрограммированный на шумный успех. А для нас – вроде бы вовсе и не ремейк, а просто очередная полицейская комедия из Голливуда. О талантливом комике Стиве Мартине, сыгравшем в «Розовой пантере»-2006 незадачливого Клузо, так и хочется написать: «Он шел к этой роли всю жизнь». Ведь Мартин не только актер: начинал как юмористический писатель, выступал в кабаре со смешными скетчами, пишет книги по сей день, а снимаясь в комедиях, старается сам придумывать гэги, что у него успешно получается. В «Розовой пантере», где, кстати, именно гэги – лучшее, он не только исполнитель главной роли, но и соавтор сценария. А это уже кое о чем говорит: нельзя забывать, что в 1960-е, когда Мартин был молод и никому не известен, для начинающего комика не подражать блистательному Питеру Селлерсу было попросту дурным тоном. Так что, не ошибемся, предположив, что Селлерс был одним из кумиров Мартина, в том числе и в «Розовой пантере». Комедию, в которой плотность веселых, иногда сюрреалистических, иногда малопристойных шуток на одну минуту экранного времени подчас зашкаливает, можно упрекнуть в чем угодно, – даже в идиотизме, – но только не в тяжеловесности. И у авторов, и у персонажей легкость в мыслях необыкновенная. Поэтому зрителям, приглашенным поприсутсвовать при том, как болваны с наслаждением разыгрывают друг друга, то и дело попадая впросак, не стоит настраиваться на серьезный лад. Случай явно не тот. Тем более что на роли комедийных болванов приглашены актеры хорошие. Фонтанирующий темперамент и богатая мимика Мартина говорят о явной любви к немой комической музе. Серьезная драматическая фактура Кевина Кляйна неплохо оттеняет полный идиотизм его персонажа, волею сценаристов то и дело попадающего в ситуации куда более дурацкие, чем даже сам Клузо. А меланхоличный здоровяк Жан Рено умудрился и в таком воздушном жанре придать своему герою какой-никакой психологизм. Блажен зритель, который ничего не знает и просто пришел повеселиться. Он, несомненно, получит свою долю удовольствий – не только простых, а еще и давно знакомых: голливудских комедий, подобных новой «Розовой пантере», видели мы немало и раньше. Та получше, эта поплоше. Та посмешнее, эта поскучнее. Пышной киноисторической предыстории нечего к этому добавить.

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит