Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Александр Ширвиндт: В театры я хожу редко. Вдруг что-нибудь хорошее увидишь, расстроишься...

Развлечения
Александр Ширвиндт: В театры я хожу редко. Вдруг что-нибудь хорошее увидишь, расстроишься...
Александр Ширвиндт. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС».

Спектакль «Дураки» по пьесе Нила Саймона смотрите 29 апреля, 5, 9 и 29 мая. Театралы народ суеверный, но художественный руководитель Театра Сатиры, режиссер-постановщик спектакля Александр Ширвиндт нашел возможность в это «горячее» время пообщаться с корреспондентом «Вечерки». Он рассказал не только об этом спектакле, но и о своей новой книге, о скандальном вручении премии «Гвоздь сезона», а заодно объяснил, почему так редко ходит в театры.

Поищите других дураков!

– Игорь Угольников принес нам свой литературный перевод пьесы Нила Саймона. Мы прочли, и нам показалось, что это надо ставить. Действие происходит в маленьком городишке, где над людьми висит проклятие. Они прокляты и сделаны дураками. При этом они прекрасно живут, это милые, интеллигентные люди, но - дураки. Потом в этом городке появляется миссионер, учитель, который хочет их вытащить из этого дурацкого состояния, но потихонечку, незаметно для себя, сам в это влезает. И уже непонятно, кто есть ху?

Когда его усилиями проклятие с жителей все же снимается, они превращаются в нормальных людей. Но тут возникает вопрос: а правильный ли сделан выбор? Потому что это люди, которые не рвутся во все тяжкие, не шарахаются влево-вправо, назад-вперед, а прикинулись дураками. А когда им вдруг сказали, что прикидываться нельзя, а нужно иметь свою точку зрения, они поверили в это. А потом стали думать, а не было ли лучше раньше?

В пьесе нет никакой назидательности, вот, мол, было хуже – стало лучше, или было лучше - стало хуже. Просто возникает такой вопрос, и еще неизвестно, что лучше: быть - дураками или якобы умными? Мне кажется, вот эта тема актуальна сегодня, когда неизвестно, что должно быть в мозгах у людей? Это и не нигилизм, и не цинизм, это мировоззрение. Сейчас существование подменят мировоззрение, потому что философии как таковой современной нет. Есть только политологи, а политолог - это не философ. Все ссылаются на кого угодно - от Сенеки до мыслителей прошлого века.

В пьесе заняты несколько моих учеников, совсем зеленых. Главную роль играет мой выпускник этого года, «щукинец» Семен Лопатин. Там много занято артистов, человек пятнадцать персонажей. И Игорь Угольников играет в этом спектакле. Он выступает и в качестве переводчика и как артист.

Поднимая шлагбаумы

– Книга называется «Проходные дворы биографии». Честно говоря, меня давно мучили: давай, напиши что-нибудь. Жена мне выкопала письма шестидесятилетней давности. Я говорю: ну это же частная переписка! Нет, говорит она, это срез театральной жизни того времени. Может быть, нынешней молодежи будет интересно посмотреть, как жили двадцатилетние люди в 50-х годах. Вот и весь посыл. У меня уже есть одна книжка, она называется «Ширвиндт, стертый с лица земли». Когда я придумывал название для новой книжки, я подумал: а отчего бы не пройтись по своей биографии через проходные дворы? У меня такое ощущение, что мы все закрыты шлагбаумами, заборами и охранниками. А раньше можно было проходными дворами пройти всю Москву: войти в проходной двор на Арбате и выйти в Сокольниках. Сейчас же двух шагов нельзя сделать, не говоря уже проехать, чтобы не уткнуться в шлагбаум. И тогда я решил, а может быть взять, да и поднять эти шлагбаумы и пройти весь этот путь заново.

«Гвоздь» или не «Гвоздь» - вот в чем вопрос?

– На премии «Гвоздь сезона» я никакой отповеди никому не давал. Я просто сказал, что есть какие-то премии – «Калоша» еще что-то, где призы дают за заведомое дерьмо. Я сам всю жизнь ерничал, и в таких ситуациях это логично. А здесь дают призы, вроде бы, за успехи, а с другой стороны при этом каждый «гвоздь сезона» так умело, тонко, а иногда и не тонко, об……ся. Поэтому становится непонятно, кто что получил.

«Гвоздь сезона» – это премия Союза Театральных деятелей России. Я понимаю, если бы Калягин вручал «Гвоздь», а рядом вся эта милая шпана, вот эта молодежь по этому поводу ерничала. Но когда они тебе дают премию «Гвоздь сезона», и они же при этом ерничают по этому поводу, то получается бред! Вот и все, что я там позволил себе заметить, так и то уже обиделись.

Я вообще-то терпеть не могу говорить, вот, мол, в наше время… Тем не менее, в наше время все-таки были настоящие критики: и Марков, и Рудницкий, и Джевелегов и Бояджиев. Это были титаны, которые любили театр. Многие критики были завсегдатаями театров, и они помогали в становлении спектакля - это же разные посылы. А эти соревнуются в том, как бы поострее об….ть. Это же не предмет для обсуждения.

В театры хожу редко

– Я в театры очень редко хожу, только по необходимости. К Захарову как к другу, к Арицбашеву как к другу. И в Вахтанговский к Туминасу. Это обязаловка, остальное просто не успевается. А потом очень страшно – не дай бог что-нибудь хорошее увидишь, расстроишься. А так спокоен.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.