Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Третьяковка без примитива и упрощения

Сюжет: 

Пресс-центр «Вечерней Москвы»
Развлечения
Третьяковка без примитива и упрощения
Круглый стол 18 июня / Фото: «Вечерняя Москва»
18 июня в медиацентре «ВМ» прошел круглый стол «Третьяковка: история и современность», на котором выступили эксперты и кураторы галереи: заместитель директора по просветительской и издательской деятельности Марина Эльзессер, заведующая отделом графики Ирина Шуманова и заведующий отделом новейших течений Кирилл Светляков.

Гости студии рассказали обо всем интересном, что происходит в здании галереи на Крымском Валу. Это большая выставка одного из мастеров Серебряного века Александра Головина, где собраны и его картины, и эскизы театральных постановок, и костюмы к знаменитым спектаклям. Одновременно с работами Головина здесь можно увидеть творчество другого знаменитого театрального художника, творившего чуть позже, — Федора Федоровского. До сих пор в Большом театре идут в его сценографии великие постановки «Борис Годунов» и «Царская невеста».

[TOPVMVIDEO7032=Третьяковка без примитива и упрощения.]

 

И — по контрасту с предыдущими — большая экспозиция работ Дмитрия Пригова «От Ренессанса до концептуализма и далее».

— Творчество Дмитрия Александровича, как и многих шестидесятников, берет начало в универсализме, — говорит Кирилл Светляков.

— Они познавали себя, отрицая официозное искусство.

Несоветскую классику Пригов нашел в Ренессансе, поэтому пространство выставки напоминает флорентийские аркады.

— Принято считать, что классическое изобразительное искусство проще для понимания, чем современное, но это уже не совсем так, — говорит Ирина Шуманова. — Сейчас для молодых зрителей как раз понятнее клиповое, интертекстуальное современное искусство, а вот восприятию статических картин и скульптур людей уже надо отдельно учить, они требуют специального опыта. Во многом именно поэтому, говорят кураторы, крупные выставки теперь стараются делать мультимедийными — включать в них музыку, костюмы, видеоряд. Это приспосабливает классику к взгляду современника.

— Главное, конечно, не переборщить с упрощением, — улыбается Марина Эльзессер.

— К сожалению, наши западные коллеги пошли по этому пути, устраивая в музеях примитивные аттракционы. Мы стараемся приобщить и детей и взрослых к пониманию картин «через руки». В мастерских на Крымском Валу работают студии рисования. По выходным — детские, по четвергам — взрослые. Тем более погода располагает к творческой работе в помещении.

КСТАТИ

20 июня в Третьяковке на Крымском Валу открывается выставка Иосифа Рубанова, столичного живописца, который всякий раз, приступая к работе над пейзажами Масловки или видами стадиона «Динамо», повторял слова Камиля Коро, молившего Бога вернуть ему видение трехлетнего ребенка. Для многих читателей имя Рубанова будет открытием. На это и рассчитывает Третьяковка, продолжая знакомить зрителей с наследием незаслуженно забытых и малоизвестных авторов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.