Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Век Юрия Любимова. Неподвластный и недостижимый

Сюжет: 

Ушел из жизни Юрий Любимов
Развлечения
5 октября на 98-м году жизни скончался прославленный театральный режиссер, основатель Театра на Таганке Юрий Любимов.

Да, недостижимый. Несносный, невыносимый.

Тяжелый. И неподвластный пониманию большинства.

Скала – недоступная. Океан – бурный, с водой то прозрачной – на отмели, такой влекущей, то – мутной и скребущей песком, обдирающей до крови.
Все это – Юрий Любимов.

Он весь, от непокорной шевелюры до кончиков нервных, таких театральных пальцев, - был целостен и един, неделим и – казалось – вечен.

Впервые бабушка привела меня на Таганку пятилетней. Нас не хотели пускать – говорили, что спектакль не по возрасту, но бабушка настаивала. В фойе почему-то пахло осенью и каплями Вотчела. Перед спектаклем Любимов мелькнул в фойе, велел, нахмурившись, чтобы нас пустили, и бабушка толкнула меня: «Запоминай, это великий человек!» Я послушно запомнила, хотя было непонятно – почему надо запоминать его, а не того, другого, что рвал связки на сцене и прожигал глазами зал, чей голос я знала так хорошо – его же слушали мои родители…

Я поняла потом. Потому что без Любимова были бы и Высоцкий, и Золотухин, и Демидова, и Смехов. Но и не было бы их – как звеньев эпохи. Созданной Любимовым.

Его любили до одури, преклонялись и обожествляли. И столь же сильно ненавидели - кто из зависти, кто – из-за непонимания тяжкого любимовского характера.

Он был неудобен изначально – режиму, труппе, порой – даже самому себе, часто - самым близким. Отказывался встраиваться в шаблон и реальность. Противоречил всему и был вызовом времени, которое опережал не на шаг, на десятилетия.

Впрочем, гениев нельзя оценивать общим лекалом. А он был Гением.

Сильный по-настоящему человек не боится окружать себя сильными людьми. Любимов был сильным и выбирал сильнейших. При нем Таганка стала не просто театром, а явлением. И его уход из нее, как ни парадоксально, отчасти закономерен – они перестали соответствовать друг другу и вступили в противоречие из числа неразрешимых. И хотя кажется, что вместе они могли бы еще многое, иногда расставленные сиюминутностью точки бывают верными. Иногда, чтобы сохранить любовь, нужно расстаться. Таганка все равно пропитана любовью к нему.

Об их расхождении можно жалеть, можно не жалеть - сейчас все это уже все равно делать бессмысленно. Потому что последняя точка в конце предложения поставлена, хотя поверить в нее трудно – как-то не может быть, чтобы Любимова не стало. Он жил без малого век и в театральном мире действительно стал эпохой – каких больше нет и уже не будет.

Один из немногих незаменимых, скала, вынесшая и внешние бури, и собственное внутреннее горение…

Мир дрогнул. Театральный мир. Которому надо будет теперь научиться жить без Любимова.

Он научится. Просто это теперь будет по-другому.

Век Юрия Любимова. Неподвластный и недостижимый / Фото: «Вечерняя Москва»

ЮРИЙ ЛЮБИМОВ: 80 ЛЕТ СРАЖЕНИЙ С РУТИНОЙ, ЧИНОВНИКАМИ И ЖИЗНЬЮ

Когда Юре Любимову было 15 лет, на него напала шпана – приняла за вора и избила. Домой пришел в таком виде, что мать открыла дверь и рухнула в обморок. Отлежавшись, взял у приятеля финку и пистолет «монтекристо» и пошел искать обидчиков. Они хотели его похлопать по плечу: мол, извини, пацан, ошиблись. Любимов двинул тому, кто стоял ближе, и вытащил оружие: «Еще раз подойдете, стрелять и резать буду». Было это в 1932 г. в районе Таганки – Любимов учился там в фабрично-заводском училище. С тех пор Таганская площадь стала для него местом непрерывных боев.

«Зачем на сцене пыльные кусты?»

В 1939 году Юрий Любимов окончил Театральное училище имени Щукина и был призван в армию. С 1941 по 1946 год был артистом Ансамбля песни и пляски НКВД.

В 1946 году он вернулся в Театр Вахтангова и работал там до 1964 года. Был ведущим артистом, ставил и спектакли. А попутно преподавал в Щукинском училище. И в 1963 году поставил вместе с третьекурсниками пьесу Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуана». (читайте далее)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.