Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Гоголевский «Вий» опускает веки и театральный занавес

Развлечения
Гоголевский «Вий» опускает веки и театральный занавес
Актеры Мария Миронова и Александр Збруев в спектакле «Борис Годунов» на сцене «Ленкома» / Фото: PHOTOXPRESS
Накануне наступления ежегодного летнего затишья «Вечерняя Москва» подвела итоги завершающегося театрального сезона и выяснила, что еще интересного можно успеть посмотреть на столичной сцене.

Единодушие в театральном мире — штука, кажется, недостижимая. Кукушка тут не хвалит петуха, но, как правило, смотрит на него с сомнением.

— Я не театрал, — рассказывает «ВМ» ведущий актер «Современника» Валентин Гафт. — Давно не видел никакие премьеры в других театрах.

— Я утратил интерес к тому, что сегодня происходит в театре. Никто из молодежи не цепляет мой глаз. Ничего нового! Все это я уже видел много-много раз, — жалуется «ВМ» ведущий актер Театра на Малой Бронной Лев Дуров.

Услышишь такие слова, и кажется: умерла театральная жизнь… Но — нет: жива! Так что же произошло в ее биографии интересного в сезоне?

Одной из наиболее громких премьер стал, безусловно, «Борис Годунов» Константина Богомолова на сцене «Ленкома». Мнения критиков по поводу этой постановки кардинально разделились, однако сошлись на главном — Александр Збруев, исполнивший здесь царя Бориса, не зря считается одной из главных звезд театра.

Заметной стала и премьера «Вальпургиева ночь» от худрука «Ленкома» Марка Захарова по мотивам произведений Венедикта Ерофеева с Игорем Миркурбановым в главной роли. Афиша МХТ им. А. П. Чехова в новом сезоне пополнилась как классикой (сезон открылся «Трамваем «Желание» Романа Феодори и «Мефисто» Адольфа Шапиро), так и работами по менее известным произведениям. Чего стоит один «Юбилей ювелира», признанный лучшим бенефисным спектаклем Москвы. Или вот еще: уходящий сезон в Вахтанговском театре встретили «Безумным Днем, или Женитьбой Фигаро» Владимира Мирзоева, а в«Современнике» Галина Волчек вернулась к «Двоим на качелях»— пьесе, с которой когда-то ворвалась в режиссуру.

— На мой взгляд, в этом сезоне было много удачных премьер,— говорит председатель экспертного совета театральной премии «Золотая маска-2014» Глеб Ситковский.— Хорошо заявили о себе молодые режиссеры, в частности Александр Молочников, по- ставивший в МХТ спектакль «1914» и Павел Артемьев — с инсценировкой романа Джона Фаулза «Коллекционер» в Московском ТЮЗе. Мне понравились «Кто боится Вирджинии Вульф» в постановке Камы Гинкаса (ТЮЗ), поразил спектакль Сергея Женовача «Самоубийца» в Студии театрального искусства...

Новинки представили и музыкальные подмостки. Так, в апреле в Большом театре «Свадьбу Фигаро» Моцарта поставил Евгений Писарев, а в марте там прошла премьера балета «Гамлет» англичанина Деклана Доннеллана. Репертуар Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко пополнился операми в постановке Александра Тителя — «Хованщиной» Мусоргского и «Медеей» Луиджи Керубини. В ноябре в театре прошла премьера «Татьяны»... В общем, скучать не приходилось. И пока не придется. В Театре-студии Олега Табакова нас ждет «Вий» Василия Сигарева. 16–23 июня в Театре Наций — премьера «Сказок Пушкина» Роберта Уилсона. А 22 июля в Большом театре показывают балет в двух действиях «Герой нашего времени»... В общем, все лишь от желания увидеть хорошее.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Бартошевич, театровед, доктор искусствоведения, историк театра

- Театр слова, традиционный психологический театр отступает на второй план. Сейчас преобладает не театр слова и не театр психологии, а театр движения и пластики. Возможно, это связано с общим кризисом слова в современной цивилизации. Те немногие спектакли, которые отвечают моим собственным представлениям о таком театре, появляются, но их немного. Могу назвать «Вишневый сад» Льва Додина (в Москве его можно было увидеть в рамках фестивалей «Сезон Станиславского» и «Золотая маска» - «ВМ») и «Самоубийцу» Сергея Женовача в Студии театрального искусства. Одним из самых замечательных событий сезона для меня стал «Нюрнберг» Алексея Бородина в РАМТе. К сожалению, я пока не видел «Бега» Юрия Бутусова в Вахтанговском театре, хотя люблю этого режиссера и считаю его одним из самых замечательных. Вообще хочу сказать, что то, что сделал с Вахтгановским в последние несколько лет Римас Туминас, как сумел преобразовать этот театр – настоящее театральное чудо.

Я не большой поклонник нашего авангарда, но меня интересуют поиски молодого поколения, которое занимается не только формальными экспериментами, но и попытками найти новый способ отношений между людьми на сцене и в зрительном зале. Появилось целое поколение молодой режиссуры, и теперь нет оснований говорить, что молодых режиссеров нет. Молодые работают и в РАМТе, и в «Современнике», и в Театре им. Вл. Маяковского, и там они приняты.

 

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.