Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Алексей Учитель: Сейчас мало хороших сценариев

Развлечения
Алексей Учитель: Сейчас мало хороших сценариев
Пресс-конференция, посвященной 20-летию кинокомпании Алексея Учителя «Рок» в кафе «Март». На снимке: режиссер Алексей Учитель. / Фото: Дмитрий Коробейников
В понедельник, 26 февраля, в столице завершился кинофестиваль «Эпоха перемен». Под финал мероприятия режиссер Алексей Учитель заявил, что приступает к съемкам ленты о Викторе Цое.

Корреспондент «ВМ» пообщалась с режиссером, который рассказал о новом проекте.

— Чем вам интересен Цой?

— Мне кажется, в его личности и в его музыке есть ответы на главные вопросы: кто виноват? что делать? быть или не быть? Загадочная личность, какой был Цой, всегда интересна режиссеру.

— Говорили ли вы с ним о жизни?

— Виктор не был моим близким другом. Общались мы много, и он был со мной в меру откровенен. Но сказать, чтобы Цой изливал передо мной душу... Замечу, что в моем фильме его самого в кадре не будет. Фильм — о нем, с его музыкой, но без него.

— Так кто же главный герой в картине?

— Водитель «Икаруса» Янис Фибикс, именно с ним столкнулся «москвич» Цоя. Признаюсь, что идея снять фильм о Цое у меня возникла в день смерти Виктора. Тогда я сразу выехал на место и встретился с водителем. Оказалось, этот человек вообще не знал, кто такой Цой, и никогда не слышал его музыку. Меня это тогда поразило. Он многое пережил, и вину за смерть Цоя хотели повесить на него. Так что мой фильм — о водителе.

— Наверняка вы слышали, что Кирилл Серебренников тоже снимает фильм о Викторе Цое и что Борис Гребенщиков, прочитав сценарий, сказал, что «к Цою эта картина не имеет отношения». Вы не боитесь, что и о вашей ленте друзья Цоя могут отозваться так же?

— Я не видел фильм Серебренникова и ничего комментировать не могу. Скажу одно: режиссер не должен ничего бояться. Мне кажется, чтобы снимать фильм о той музыкальной эпохе, необходимо было в ней вариться и, конечно же, хорошо ее знать.

Алексей Учитель: Сейчас мало хороших сценариев Режиссер и продюсер Алексей Учитель рассказал «Вечерней Москве» о сентябрьских кинофестивалях в Торонто и двух российских столицах. / Фото: Михаил Садчиков - мл., специально для «Вечерней Мосвыа»

— Какие из работ современных режиссеров вызывают у вас интерес? А возможно, и зависть?

— К счастью, зависти я лишен. Мне понравилась последняя картина Андрея Звягинцева «Нелюбовь». На Берлинском кинофестивале видел картину Алексея Германа-младшего «Довлатов» и считаю ее победой режиссера. В фильме хорошо переданы как эпоха, так и характер Довлатова. Там замечательные актерские работы. К слову, я хорошо знал родного брата Довлатова — Бориса. Он был директором нескольких моих документальных фильмов и работал со мной над фильмом «Рок». Борис по профессии режиссер театра, он сидел в тюрьме, а когда вышел, стал работать в кино. Был невероятно красивым человеком, с блестящим чувством юмора, но сильно пил — отчего и умер. Когда я смотрел фильм Германа, то вспоминал его... Еще из режиссеров мне очень близки Павел Лунгин и Александр Миндадзе.

— Как вы думаете, наш кинематограф развивается или у него нет «движения вверх»?

— Развивается. Но если вы вспомнили фильм «Движение вверх», то я вижу явный перекос с фильмами спортивной тематики. Все-таки должно быть разнообразие — и по темам, и по жанрам. На любой вкус, для разной аудитории. Из-за того, что в стране дикий дефицит хороших сценариев, сложно снимать современные истории. Не знаю, что произошло с нашей сценарной школой...

— Когда-то вы работали со сценаристом Авдотьей Смирновой. Но когда ваш творческий союз распался, говорят, это сказалось на ваших картинах. Нет ли мысли снова работать вместе?

— Недавно я нашел прекрасную сценаристку — выпускницу Литературного института Дину Дзугаеву, с которой буду работать. Она принесла мне серию рассказов «Смерть», и я был поражен ее талантом, ярким языком, драматургией.

— Наверняка уже есть творческие планы на будущее...

— Надеюсь, после фильма о Викторе Цое буду экранизировать роман Джулиана Барнса «Шум времени» о Шостаковиче. Сейчас идут переговоры о покупке прав на экранизацию.

СПРАВКА

Алексей Учитель родился в 1951 году в Ленинграде. В 1975 году окончил ВГИК, работал на Ленинградской студии документальных фильмов. В 1990 году основал свою киностудию «Рок». Режиссерским дебютом стал фильм «Мания Жизели». Среди его фильмов — «Рок», «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Космос как предчувствие», «Матильда» и другие.

КСТАТИ

Предложения снять фильм о Викторе Цое стали поступать к Учителю почти сразу после смерти музыканта. Однако Учитель долго отказывался, считая, что картина, вышедшая после такого короткого промежутка времени после аварии, будет выглядеть спекуляцией на имени исполнителя. Кроме того, у Цоя был близкий друг — режиссер Рашид Нугманов. Учитель считал, что право снять ленту принадлежит ему, но Нугманов отказался.    

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.