- Город

Царь Салтан на новый лад: опера, мюзикл и немного цирка

Синоптики рассказали москвичам о погоде на предстоящей неделе

Старейший хирург России: что нужно знать об Алле Левушкиной

«Аэрофлот» извинился перед хозяином погибших кошек

Как живет столичная доставщица эмоций

Пригожин отреагировал на идею «оживить» Гурченко

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Царь Салтан на новый лад: опера, мюзикл и немного цирка

Бабариха (слева) — Ирина Долженко и Ткачиха — Юлия Мазурова на сцене Большого театра

ФОТО: пресс-служба Большого театра

Сезон премьер в Большом театре открыла «Сказка о царе Салтане» в постановке Алексея Франдетти.

Режиссер-постановщик Франдетти вместе со сценографом Зиновием Марголиным и художником по костюмам Викторией Севрюковой из известной оперы РимскогоКорсакова на легендарный пушкинский сюжет о трех девицах под окном, сватье бабе Бабарихе, царевне Лебеди и царе Салтане сделали на Новой сцене театра спектакль в стиле мюзикла, который рассчитан на детей и их родителей. Поэтому наравне с оперными певцами за внимание публики соревнуются специально приглашенные артисты из цирка на проспекте Вернадского, а за музыку отвечает главный дирижер Большого Туган Сохиев.

Зрелище получилось ярмарочное: пестрое и развеселое, где доминируют трюки, а вовсе не музыка, просто иллюстрирующая все то, что в изобилии происходит на сцене. Наибольшее впечатление производит «воздушный бой» белого лебедя (Анастасия Бурдина) и черного коршуна (Илья Салмов) — гимнасты, работающие на самой верхотуре, под колосниками, практически без страховки срывают аплодисменты большие, нежели солисты.

Декорация-трансформер то и дело с «волшебным» грохотом распахивает стены огромного куба, из-за кулис то, как в мультике, выплывает гигантский корабль, то возникает сказочный город Леденец, будто игрушечный СанктПетербург. В итоге получается сказка в чистом виде, без всякой попытки что-либо осмыслить через призму сегодняшнего момента. Главная интонация спектакля — абсолютная беззаботность.

Однако большинству певцов, а ставку театр в этой премьере сделал на неопытную молодежь, трудно справиться с вокальными задачами, что поставил перед ними композитор. Совсем проблемными в этой густонаселенной опере оказались ансамбли. Но все же несколько сольных работ — Анна Аглатова (царевна Лебедь), юный узбекский тенор Бехзод Давронов (князь Гвидон), Ольга Селиверстова (Милитриса), как и некоторые детали в звучании оркестра, были хороши.

В следующий раз «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Большой театр покажет уже на зимних каникулах.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Франдетти, режиссер:

— Это очень сложная русская опера со множеством массовых сцен. И работа над ней стала для меня настоящим вызовом. Но, мне кажется, хотя это было и сложно, я научился полностью доверять музыке. В первую очередь меня цепляет эмоциональность — любовь через страдание сильной женщины, что всегда защитит своего ребенка. И во время репетиций я жил с ощущением, что мне 15 лет, а моему сыну будет интересно смотреть этот спектакль в том виде, в котором я его делаю. Чтобы им не овладела скука, музыка не превратилась в наказание, а подарила радость и преподала урок: иногда нам больно, но от этого мы становимся умнее и лучше.

Новости СМИ2

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Антон Крылов

Спасибо новому министру культуры за незабываемое шоу

Екатерина Рощина

Счастливы вместе, но некоторые — счастливее

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид