пн 18 ноября 02:47
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Как построить «Горку» и не сойти с ума: премьера в Театре на Таганке

Синоптики назвали дату наступления в Москве метеорологической зимы

Политолог Дмитрий Журавлев объяснил, почему России не стоит возвращать Украине корабли

Дворец водных видов спорта в «Лужниках» открылся для посетителей

Рудковская показала архивное фото с историком Соколовым

Диетолог назвала продукты, которые сохранят стройность и здоровье после 40 лет

Мать убитой в Крыму девочки заставили встать на колени перед гробом

Дмитрий Маликов заложил в банке пять картин известного художника

Мединский поддержал красивую эротику в фильмах

Что делать родителям, если ребенок попросил у Деда Мороза слишком дорогой подарок

Названы самые необычные способы борьбы с аэрофобией

Аксюта прокомментировал слова Бузовой об участии в Евровидении

Представитель туркомпании назвала способы добраться до египетских курортов

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Как построить «Горку» и не сойти с ума: премьера в Театре на Таганке

Воспитательница Настя — актриса Юлия Куварзина (в центре) в окружении детей

Фото: пресс-служба Театра на Таганке

В Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Горка» режиссера Данила Чащина по пьесе драматурга Алексея Житковского, признанной лучшей пьесой 2018 года. В главной роли — Юлия Куварзина.

Событийная канва пьесы проста — вечно усталая и задерганная воспитательница детского сада Настенька до позднего вечера сидит в чате группы и отвечает на вопросы родителей, которые спрашивают одно и то же. Настенька боится что-то упустить, что родители чего-то не поймут. Группа «Пчелки» готовится к новогоднему утреннику, который состоится уже через три недели, а еще ничего не готово — нет елочек, не сшиты костюмы, не выучены слова песни, да еще ведущий утренника мальчик Димка заболевает и роль придется отдать другому. Мама Димы не в восторге от такого решения. Но самое главное — во дворе не готова горка, которую нужно заливать по правилам безопасности, соблюдая высоту бортиков, чтобы дети не разбили себе нос.

Все это обилие дел вводит в ступор молодую воспитательницу, ночью в кошмарах к ней приходит заведующая Зульфия Фаридовна с допросом, почему не готова горка. От такой нервотрепки страдает и личная жизнь Настеньки. Когда ее друг, простой сварщик Олег предлагает ей махнуть на море или посмотреть кино, она отмахивается. Друг искренне не понимает, чем переписка в родительском чате важнее фильма и «потискаться», а Настенька интерпретирует его удивление как черствость души. Интрига в том, успеет ли Настенька построить горку, разрулить все домашние и рабочие задачи, справиться с чувством одиночества, со страхами в лице заведующей и сохранить отношения с другом.

Комичной постановку делает точная игра актеров, а также достоверные детали — безумные родительские чаты, еще более безумные требования системы образования к безопасности детей, сбор денег на подарки, шутки про утренники, которые должны быть так же масштабны, как олимпиады, знакомые типажи нянечек, медсестер и музыкальных работников, дети, плохо говорящие по-русски, и прочие особенности современного детского садика. Весь спектакль очень смешно, потому что правдиво.

Однако «Горка» — совсем не комедия. Постановка оказалась смесью фантасмагории и фарса, с элементами трагедии.

Актеры, текст, сценография, выбор музыкальных тем слаженно раскачивали зрителя на качелях эмоций, перемещая из обыденного мира в обитель теней, меняя бытовое повествование на театр абсурда. Обычные дети, родители и педагоги на глазах превращались в образы-архетипы, в сказочных героев, в ангелов и монстров, жертв и палачей. А через минуту рассеивались как дым. Оказалось, что жертв не надо спасать, а тираны обернулись вполне себе милыми людьми, готовыми прийти на помощь.

Хэппи-энд в этой истории неожиданный и в то же время закономерный — добро победило, зрители остались довольны. А Театр на Таганке можно поздравить еще с одной отличной премьерой.

Читайте также: Театр «Современник» пригласил москвичей на новые постановки

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Как мы перешли к рынку

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле