вс 17 ноября 04:57
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Школа драматического искусства открывает сезон премьерой

Сергей Собянин рассказал о строительстве тоннеля на востоке БКЛ

Диетолог назвала продукты, которые сохранят стройность и здоровье после 40 лет

СК: Смерть Никиты Исаева не носит криминальный характер

Синоптик назвал предупреждения о торнадо в Москве бредом

В какой форме сборная России по футболу одерживала свои главные победы

Названы самые необычные способы борьбы с аэрофобией

Крупнейший искусственный каток Европы откроется в Москве

В России запретили использовать жилье для оказания гостиничных услуг

Соседка убитой в Крыму Даши Пилипенко рассказала о насилии в семье девочки

В Кремле определили сроки большой пресс-конференции Путина

«Ей могли устроить расправу»: друзья солистки рок-группы высказались о ее смерти

Жителей столицы пригласили на день рождения Деда Мороза

Аксюта прокомментировал слова Бузовой об участии в Евровидении

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Как москвичи называли своих детей 100 и 200 лет назад

Школа драматического искусства открывает сезон премьерой

Исполнители главных ролей в спектакле «Опасные связи» Олег Малахов и Алиса Рыжова репетируют одну из сцен.

Наталия Чебан, «Вечерняя Москва»

14 октября творческая группа театра «Школа драматического искусства» рассказала о сюрпризах, подготовленных к 33-му театральному сезону. Все подробности знает корреспондент «Вечерней Москвы».

Новый сезон театр начинает с премьеры. На сцене развернется пьеса Кристофера Хэмптона «Опасные связи» по мотивам одноименного романа Пьера Шодерло де Лакло. Яркую постановку москвичи увидят уже 18 октября.

— Спектакль очень острый, горячий, творческий, — рассказал режиссер Игорь Яцко. — Этот опасный, красивый сюжет будоражил меня с юности. Текстов по этому сюжету было много, нам хотелось передать все разнообразие вариантов через соединение различных приемов игры, чтобы эта история раскрывалась со всех сторон.

Одну из главных ролей в «Опасных связях» играет актриса Ольга Баландина. По ее словам, сыграть в спектакле согласилась практически сразу. Понравился материал, привлекла возможность вновь поработать с Игорем Яцко. Любопытно, что в тексте, который был написан еще в XVIII веке, можно найти множество переплетений с современностью.

— Изначально сопротивление с ролью, конечно, присутствовало, — говорит Ольга Баландина. — Этот роман меня натолкнул на определенную мысль. Человеку присуща любовь, она является его неотъемлемой частью. И когда он уничтожает ее в себе, то, наверное, это ад. Это то место, где люди испытывают бесконечную жажду любви и никогда не могут ее удовлетворить. Потому что в аду нет любви. И это очень хорошо подходит под наш сегодняшний день.

Переводчиком пьесы выступил Сергей Таска. На его плечи легла сложная задача. При переводе на русский язык необходимо было сохранить основную канву произведения и при этом сделать его понятным современному зрителю. А это — отдельное искусство.

— Мне кажется, Кристофер Хэмптон великолепно перевел эпистолярный любовный роман на язык драматургии и при этом добавил сюжетной интриги, — сказал Сергей Таска. — Изначально, несмотря на всю его внешнюю легкость, есть ощущение трагической нотки. Мне кажется, важно донести до зрителя этот горький подтекст.

«Опасные связи» — одна из главных премьер стартующего сезона «Школы драматического искусства≫. Актеры и режиссер вдохновлены, полны творческой энергии, желанием удивить искушенного столичного зрителя. Сюрпризов еще очень много, отметила директор театра Ольга Соколова. Уже в ноябре в зале «Глобус» труппа театра сыграет премьеру «Макбет» по знаменитой пьесе Уильяма Шекспира. Найдется на сцене место и экспериментальным постановкам. К примеру, ожидается премьера необычного взгляда на произведение Ивана Гончарова «Обломов».

—В нашем репертуаре около 50 наименований как больших, так и малых форм, — сказала Ольга Соколова. — У нас есть несколько уникальных залов, и в духе театра проводить творческие исследования. Они традиционно завершатся в феврале нашим фестивалем «Три ступени лаборатории», который пройдет уже в шестой раз.

«Школа драматического искусства≫ активно участвует в социальных проектах. Артисты работают как со школьниками, так и в рамках проекта «Московское долголетие≫. Это как лекции, так и мастер-классы, во время которых начинающие артисты пробуют выполнить простые упражнения. Для старшего поколения познание театра —особенный процесс, говорит Игорь Яцко.

—Не существует задачи, что кто-то кого-то чему-то учит, —объясняет режиссер. — Есть желание встретиться и изучать искусства театра совместно. Важно, что это происходит на равных, что нет деления на знающих и незнающих. В «Московское долголетие» приходят люди с большим жизненным опытом из разных сфер. И они это привносят. Например, есть один замечательный человек, психиатр, и в театральных упражнениях он узнал методики, которые применяются в его профессии. Так он понял, что театр может оказаться лечебным средством.

Читайте также: Кто и как написал романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду»

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Как мы перешли к рынку

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле