- Выключить коронавирус

Школа драматического искусства открывает сезон премьерой

Сергей Собянин объяснил, почему в Москве не ввели жесткий пропускной режим

Центробанк объяснил порядок оплаты кредитов до конца месяца

Стало известно состояние главврача больницы в Коммунарке

Михаил Мишустин утвердил правила поведения при режиме ЧС

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Названы профессии, ставшие востребованными из-за коронавируса

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

«США и Саудовская Аравия испуганы»: экономист о ситуации на рынке нефти

Как коронавирус повлиял на цены на недвижимость в Москве

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

«Природа преобразилась»: как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты

Вассерман назвал сроки действия режима самоизоляции в России

Школа драматического искусства открывает сезон премьерой

Исполнители главных ролей в спектакле «Опасные связи» Олег Малахов и Алиса Рыжова репетируют одну из сцен.

ФОТО: Наталия Чебан, «Вечерняя Москва»

14 октября творческая группа театра «Школа драматического искусства» рассказала о сюрпризах, подготовленных к 33-му театральному сезону. Все подробности знает корреспондент «Вечерней Москвы».

Новый сезон театр начинает с премьеры. На сцене развернется пьеса Кристофера Хэмптона «Опасные связи» по мотивам одноименного романа Пьера Шодерло де Лакло. Яркую постановку москвичи увидят уже 18 октября.

— Спектакль очень острый, горячий, творческий, — рассказал режиссер Игорь Яцко. — Этот опасный, красивый сюжет будоражил меня с юности. Текстов по этому сюжету было много, нам хотелось передать все разнообразие вариантов через соединение различных приемов игры, чтобы эта история раскрывалась со всех сторон.

Одну из главных ролей в «Опасных связях» играет актриса Ольга Баландина. По ее словам, сыграть в спектакле согласилась практически сразу. Понравился материал, привлекла возможность вновь поработать с Игорем Яцко. Любопытно, что в тексте, который был написан еще в XVIII веке, можно найти множество переплетений с современностью.

— Изначально сопротивление с ролью, конечно, присутствовало, — говорит Ольга Баландина. — Этот роман меня натолкнул на определенную мысль. Человеку присуща любовь, она является его неотъемлемой частью. И когда он уничтожает ее в себе, то, наверное, это ад. Это то место, где люди испытывают бесконечную жажду любви и никогда не могут ее удовлетворить. Потому что в аду нет любви. И это очень хорошо подходит под наш сегодняшний день.

Переводчиком пьесы выступил Сергей Таска. На его плечи легла сложная задача. При переводе на русский язык необходимо было сохранить основную канву произведения и при этом сделать его понятным современному зрителю. А это — отдельное искусство.

— Мне кажется, Кристофер Хэмптон великолепно перевел эпистолярный любовный роман на язык драматургии и при этом добавил сюжетной интриги, — сказал Сергей Таска. — Изначально, несмотря на всю его внешнюю легкость, есть ощущение трагической нотки. Мне кажется, важно донести до зрителя этот горький подтекст.

«Опасные связи» — одна из главных премьер стартующего сезона «Школы драматического искусства≫. Актеры и режиссер вдохновлены, полны творческой энергии, желанием удивить искушенного столичного зрителя. Сюрпризов еще очень много, отметила директор театра Ольга Соколова. Уже в ноябре в зале «Глобус» труппа театра сыграет премьеру «Макбет» по знаменитой пьесе Уильяма Шекспира. Найдется на сцене место и экспериментальным постановкам. К примеру, ожидается премьера необычного взгляда на произведение Ивана Гончарова «Обломов».

—В нашем репертуаре около 50 наименований как больших, так и малых форм, — сказала Ольга Соколова. — У нас есть несколько уникальных залов, и в духе театра проводить творческие исследования. Они традиционно завершатся в феврале нашим фестивалем «Три ступени лаборатории», который пройдет уже в шестой раз.

«Школа драматического искусства≫ активно участвует в социальных проектах. Артисты работают как со школьниками, так и в рамках проекта «Московское долголетие≫. Это как лекции, так и мастер-классы, во время которых начинающие артисты пробуют выполнить простые упражнения. Для старшего поколения познание театра —особенный процесс, говорит Игорь Яцко.

—Не существует задачи, что кто-то кого-то чему-то учит, —объясняет режиссер. — Есть желание встретиться и изучать искусства театра совместно. Важно, что это происходит на равных, что нет деления на знающих и незнающих. В «Московское долголетие» приходят люди с большим жизненным опытом из разных сфер. И они это привносят. Например, есть один замечательный человек, психиатр, и в театральных упражнениях он узнал методики, которые применяются в его профессии. Так он понял, что театр может оказаться лечебным средством.

Читайте также: Кто и как написал романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

168 +28

Выздоровели

2923 +448

Заразились

24 +4

Умерли

 Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Ирина Алкснис

Российской власти повезло с оппозицией

Игорь Воеводин

Жить в эпоху перемен

Алиса Янина

О чем не сказал Владимир Путин

Ольга Кузьмина  

Любить пересмешника

Юрий Козлов

Юрий Нагибин — писатель света и тени

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Усыновленные

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?