- Город

Школа драматического искусства открывает сезон премьерой

Температурный рекорд 70-летней давности побит в Москве

В Думе назвали россиян, для которых кредиты станут недоступными

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

«Нарисованные» справки и бегство от бывших жен: почему долги по алиментам установили рекорд

«Просто старость называется»: Дибров — о своей госпитализации

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Школа драматического искусства открывает сезон премьерой

Исполнители главных ролей в спектакле «Опасные связи» Олег Малахов и Алиса Рыжова репетируют одну из сцен.

ФОТО: Наталия Чебан, «Вечерняя Москва»

14 октября творческая группа театра «Школа драматического искусства» рассказала о сюрпризах, подготовленных к 33-му театральному сезону. Все подробности знает корреспондент «Вечерней Москвы».

Новый сезон театр начинает с премьеры. На сцене развернется пьеса Кристофера Хэмптона «Опасные связи» по мотивам одноименного романа Пьера Шодерло де Лакло. Яркую постановку москвичи увидят уже 18 октября.

— Спектакль очень острый, горячий, творческий, — рассказал режиссер Игорь Яцко. — Этот опасный, красивый сюжет будоражил меня с юности. Текстов по этому сюжету было много, нам хотелось передать все разнообразие вариантов через соединение различных приемов игры, чтобы эта история раскрывалась со всех сторон.

Одну из главных ролей в «Опасных связях» играет актриса Ольга Баландина. По ее словам, сыграть в спектакле согласилась практически сразу. Понравился материал, привлекла возможность вновь поработать с Игорем Яцко. Любопытно, что в тексте, который был написан еще в XVIII веке, можно найти множество переплетений с современностью.

— Изначально сопротивление с ролью, конечно, присутствовало, — говорит Ольга Баландина. — Этот роман меня натолкнул на определенную мысль. Человеку присуща любовь, она является его неотъемлемой частью. И когда он уничтожает ее в себе, то, наверное, это ад. Это то место, где люди испытывают бесконечную жажду любви и никогда не могут ее удовлетворить. Потому что в аду нет любви. И это очень хорошо подходит под наш сегодняшний день.

Переводчиком пьесы выступил Сергей Таска. На его плечи легла сложная задача. При переводе на русский язык необходимо было сохранить основную канву произведения и при этом сделать его понятным современному зрителю. А это — отдельное искусство.

— Мне кажется, Кристофер Хэмптон великолепно перевел эпистолярный любовный роман на язык драматургии и при этом добавил сюжетной интриги, — сказал Сергей Таска. — Изначально, несмотря на всю его внешнюю легкость, есть ощущение трагической нотки. Мне кажется, важно донести до зрителя этот горький подтекст.

«Опасные связи» — одна из главных премьер стартующего сезона «Школы драматического искусства≫. Актеры и режиссер вдохновлены, полны творческой энергии, желанием удивить искушенного столичного зрителя. Сюрпризов еще очень много, отметила директор театра Ольга Соколова. Уже в ноябре в зале «Глобус» труппа театра сыграет премьеру «Макбет» по знаменитой пьесе Уильяма Шекспира. Найдется на сцене место и экспериментальным постановкам. К примеру, ожидается премьера необычного взгляда на произведение Ивана Гончарова «Обломов».

—В нашем репертуаре около 50 наименований как больших, так и малых форм, — сказала Ольга Соколова. — У нас есть несколько уникальных залов, и в духе театра проводить творческие исследования. Они традиционно завершатся в феврале нашим фестивалем «Три ступени лаборатории», который пройдет уже в шестой раз.

«Школа драматического искусства≫ активно участвует в социальных проектах. Артисты работают как со школьниками, так и в рамках проекта «Московское долголетие≫. Это как лекции, так и мастер-классы, во время которых начинающие артисты пробуют выполнить простые упражнения. Для старшего поколения познание театра —особенный процесс, говорит Игорь Яцко.

—Не существует задачи, что кто-то кого-то чему-то учит, —объясняет режиссер. — Есть желание встретиться и изучать искусства театра совместно. Важно, что это происходит на равных, что нет деления на знающих и незнающих. В «Московское долголетие» приходят люди с большим жизненным опытом из разных сфер. И они это привносят. Например, есть один замечательный человек, психиатр, и в театральных упражнениях он узнал методики, которые применяются в его профессии. Так он понял, что театр может оказаться лечебным средством.

Читайте также: Кто и как написал романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду»

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Екатерина Рощина

Посылка с жемчужиной

Оксана Крученко

Быть лидером — тяжелый труд

Сергей Лесков 

Овечка Долли и ее бедное сердечко

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Юрий Совцов   

И был нам голос... из Америки

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака