- Город

Школа драматического искусства открывает сезон премьерой

Сергей Собянин рассказал о важности программы реновации жилья в Москве

Как изменятся отношения Москвы и Минска после выборов в Белоруссии

«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Политолог объяснил, что будет с Лукашенко, если он выдаст россиян Зеленскому

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

В Генштабе назвали условие применения ядерного оружия

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

Жириновский рассказал о своих самых больших ошибках в жизни

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Лоза объяснил, почему артисты РФ отказались выступать в Белоруссии

Школа драматического искусства открывает сезон премьерой

Исполнители главных ролей в спектакле «Опасные связи» Олег Малахов и Алиса Рыжова репетируют одну из сцен.

ФОТО: Наталия Чебан, «Вечерняя Москва»

14 октября творческая группа театра «Школа драматического искусства» рассказала о сюрпризах, подготовленных к 33-му театральному сезону. Все подробности знает корреспондент «Вечерней Москвы».

Новый сезон театр начинает с премьеры. На сцене развернется пьеса Кристофера Хэмптона «Опасные связи» по мотивам одноименного романа Пьера Шодерло де Лакло. Яркую постановку москвичи увидят уже 18 октября.

— Спектакль очень острый, горячий, творческий, — рассказал режиссер Игорь Яцко. — Этот опасный, красивый сюжет будоражил меня с юности. Текстов по этому сюжету было много, нам хотелось передать все разнообразие вариантов через соединение различных приемов игры, чтобы эта история раскрывалась со всех сторон.

Одну из главных ролей в «Опасных связях» играет актриса Ольга Баландина. По ее словам, сыграть в спектакле согласилась практически сразу. Понравился материал, привлекла возможность вновь поработать с Игорем Яцко. Любопытно, что в тексте, который был написан еще в XVIII веке, можно найти множество переплетений с современностью.

— Изначально сопротивление с ролью, конечно, присутствовало, — говорит Ольга Баландина. — Этот роман меня натолкнул на определенную мысль. Человеку присуща любовь, она является его неотъемлемой частью. И когда он уничтожает ее в себе, то, наверное, это ад. Это то место, где люди испытывают бесконечную жажду любви и никогда не могут ее удовлетворить. Потому что в аду нет любви. И это очень хорошо подходит под наш сегодняшний день.

Переводчиком пьесы выступил Сергей Таска. На его плечи легла сложная задача. При переводе на русский язык необходимо было сохранить основную канву произведения и при этом сделать его понятным современному зрителю. А это — отдельное искусство.

— Мне кажется, Кристофер Хэмптон великолепно перевел эпистолярный любовный роман на язык драматургии и при этом добавил сюжетной интриги, — сказал Сергей Таска. — Изначально, несмотря на всю его внешнюю легкость, есть ощущение трагической нотки. Мне кажется, важно донести до зрителя этот горький подтекст.

«Опасные связи» — одна из главных премьер стартующего сезона «Школы драматического искусства≫. Актеры и режиссер вдохновлены, полны творческой энергии, желанием удивить искушенного столичного зрителя. Сюрпризов еще очень много, отметила директор театра Ольга Соколова. Уже в ноябре в зале «Глобус» труппа театра сыграет премьеру «Макбет» по знаменитой пьесе Уильяма Шекспира. Найдется на сцене место и экспериментальным постановкам. К примеру, ожидается премьера необычного взгляда на произведение Ивана Гончарова «Обломов».

—В нашем репертуаре около 50 наименований как больших, так и малых форм, — сказала Ольга Соколова. — У нас есть несколько уникальных залов, и в духе театра проводить творческие исследования. Они традиционно завершатся в феврале нашим фестивалем «Три ступени лаборатории», который пройдет уже в шестой раз.

«Школа драматического искусства≫ активно участвует в социальных проектах. Артисты работают как со школьниками, так и в рамках проекта «Московское долголетие≫. Это как лекции, так и мастер-классы, во время которых начинающие артисты пробуют выполнить простые упражнения. Для старшего поколения познание театра —особенный процесс, говорит Игорь Яцко.

—Не существует задачи, что кто-то кого-то чему-то учит, —объясняет режиссер. — Есть желание встретиться и изучать искусства театра совместно. Важно, что это происходит на равных, что нет деления на знающих и незнающих. В «Московское долголетие» приходят люди с большим жизненным опытом из разных сфер. И они это привносят. Например, есть один замечательный человек, психиатр, и в театральных упражнениях он узнал методики, которые применяются в его профессии. Так он понял, что театр может оказаться лечебным средством.

Читайте также: Кто и как написал романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

189 657 + 803 (за сутки)

Выздоровели

247 534 + 689 (за сутки)

Выявлено

4 572 + 12 (за сутки)

Умерли

Варвара Болондаева

Бро, ты достоин быть президентом

Анатолий Горняк

Не трогайте артистов, проституток и кучеров

Камран Гасанов

Взрыв в порту — второй Чернобыль

Ольга Кузьмина  

Август пахнет горечью

Екатерина Рощина

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто кого обидел

Руслан Клинский

Только без паники: истории чудесного спасения

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите