- Город

«Сто пудов любви» в тургеневской пьесе

Сергей Собянин открыл спорткомплекс с футбольным полем в Северном Медведкове

Около 700 свадебных церемоний в июле прошли на необычных площадках Москвы

Как изменятся отношения Москвы и Минска после выборов в Белоруссии

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

Политолог объяснил, что будет с Лукашенко, если он выдаст россиян Зеленскому

ВОЗ сообщила о «зеленых ростках надежды» в борьбе с коронавирусом

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Россиянам объяснили, в чем состоит опасность сайтов знакомств

«Наложили везде швы»: арбитр рассказал о последствиях драки с Широковым

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«Забыл дорогу в дорогие магазины»: Лоза рассказал о проблемах с финансами

«Сто пудов любви» в тургеневской пьесе

Особо следует сказать о талантливой работе художника Максима Обрезкова, который умеет воссоздавать не интерьеры, а атмосферу пьесы

ФОТО: Предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова

Скажу сразу, что я впервые видел спектакль, в котором исполнители играли почти своих сверстников (по пьесе Тургенева, студенту Беляеву 21 год, Наталье Петровне 29 лет, Верочке, воспитаннице Ислаевых, 17 лет). Обычно бывает все наоборот: Книппер-Чехова, например, играла Наталью Петровну в 41 год, Мария Ермолова — в 47, а Софья Гиацинтова — аж в 49…

Чехов в письме Суворину писал о своей «Чайке»: «Комедия, три женских роли, шесть мужских, четыре акта… мало действия, пять пудов любви». А сказано это будто о тургеневской пьесе «Месяц в деревне», в которой тоже мало действия и сто пудов любви.

«Месяц в деревне», как его ни назови, пожалуй, самое парадоксальное произведение писателя для театра. Не зря Тургенев дважды менял название пьесы («Студент» — «Две женщины» — «Месяц в деревне»), а назвав «Месяцем», уложил события в четыре дня.

Впервые в центр драматических коллизий в русской пьесе поставлена женщина, впервые мир женской души стал предметом сценического художественного исследования.

Мастер поэтической режиссуры Владимир Иванов бережно отнесся к тексту пьесы и авторскому замыслу. Сегодня, когда многие постановщики в погоне за «новаторским решением» представляют «Месяц» как комедию пародий, а то и эротико-сатирическую комедию, самым новаторским видится путь возвращения к первоисточнику — лирико-психологической драме чувств, которую представили щукинцы.

«Наш спектакль, — написал в программке Владимир Иванов, — это попытка прочесть с совсем еще молодыми артистами тургеневскую пьесу как некий психологический детектив о загадочной и разрушительной силе страсти».

Блестяще сыграна Валентиной Поповой воспитанница и соперница Натальи Петровны Верочка / Предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова

Блестяще сыграна Валентиной Поповой воспитанница и соперница Натальи Петровны Верочка

ФОТО: Предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова

«Все дело в Наталье Петровне, — считал Тургенев.

Умная, страстная, она влюбилась вдруг до беспамятства в 20-летнего мальчишку студента Беляева (Иван Выборнов), который, сам не подозревая того, открыл ей тайну любви, когда «сердце глупо поет, словно голодно».

Для Натальи Петровны (Елизавета Палкина), как и для Ракитина (Карен Овеян), любовь подобна болезни, заставляющей врать и изворачиваться, делать несчастными других…

Актриса блестяще сыграла сцену ухода Натальи Петровны в последнем акте. Соглашаясь с отъездом Беляева, так как по-другому нельзя, но, не желая этого измученным сердцем, она с ненавистью кричит близким:

— ...Все вы прекрасные люди... Все, все... И между тем...

(Она вдруг закрывает лицо руками, толкает дверь комнаты и быстро уходит.) Этот ее последний жест — невысказанное отчаяние и безысходность. Наталья Петровна осталась в беде, от которой нет спасения.

Блестяще сыграна Валентиной Поповой воспитанница и соперница Натальи Петровны Верочка. Из смешной неуклюжей девчонки она буквально на глазах превращается в женщину «с несложившейся судьбой».

Среди других исполнителей следует назвать Антона Лызо, талантливо и с выдумкой исполнившего роль нагловатого, циничного доктора Шпигельского; Лолиту Кашинску, смешно сыгравшую Елизавету Богдановну, которая с ходу принимает предложение на брак по расчету и без романтики.

Особо следует сказать о талантливой работе художника Максима Обрезкова, который умеет воссоздавать не интерьеры, а атмосферу пьесы. В данном случае — тургеневской пьесы, которую нынешние выпускники будут играть весь этот сезон, а потом их сменят другие студенты училища, сохраняя и преумножая тем самым преемственность ШКОЛЫ и ТЕАТРА, о чем мечтал Вахтангов.

Читайте также: Выставка «Князья Юсуповы и Цветаевский музей» открылась в музее имени А. С. Пушкина

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

191 598 + 1043 (за сутки)

Выздоровели

248 922 + 694 (за сутки)

Выявлено

4 599 + 14 (за сутки)

Умерли

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Александр Лосото 

Лекарственная независимость

Руслан Клинский

Русские недовольны отдыхом в России

Дарья Завгородняя

Арбуз нынче дорог

Екатерина Рощина

И глаза такие честные-честные

Михаил Бударагин

Аккуратнее с машиной времени

Анатолий Горняк

Не трогайте артистов, проституток и кучеров

Варвара Болондаева

Бро, ты достоин быть президентом

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите