- Город

«Сто пудов любви» в тургеневской пьесе

Самый сильный снегопад с начала зимы обрушится на Москву в ночь на 28 января

Знакомые рассказали о матери брошенных в Шереметьево детей

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Что известно о протоиерее Всеволоде Чаплине

Навка и Ягудин заступились за молодых фигуристок

«Аэрофлот» изменит правила транспортировки животных

«Росконтроль» обнаружил пестициды в спагетти двух брендов

Жизнь проходит мимо. Как просмотр новостей может довести до депрессии

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Представитель актрисы Андрейченко раскрыл подробности ее исчезновения

«Сто пудов любви» в тургеневской пьесе

Особо следует сказать о талантливой работе художника Максима Обрезкова, который умеет воссоздавать не интерьеры, а атмосферу пьесы

ФОТО: Предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова

Скажу сразу, что я впервые видел спектакль, в котором исполнители играли почти своих сверстников (по пьесе Тургенева, студенту Беляеву 21 год, Наталье Петровне 29 лет, Верочке, воспитаннице Ислаевых, 17 лет). Обычно бывает все наоборот: Книппер-Чехова, например, играла Наталью Петровну в 41 год, Мария Ермолова — в 47, а Софья Гиацинтова — аж в 49…

Чехов в письме Суворину писал о своей «Чайке»: «Комедия, три женских роли, шесть мужских, четыре акта… мало действия, пять пудов любви». А сказано это будто о тургеневской пьесе «Месяц в деревне», в которой тоже мало действия и сто пудов любви.

«Месяц в деревне», как его ни назови, пожалуй, самое парадоксальное произведение писателя для театра. Не зря Тургенев дважды менял название пьесы («Студент» — «Две женщины» — «Месяц в деревне»), а назвав «Месяцем», уложил события в четыре дня.

Впервые в центр драматических коллизий в русской пьесе поставлена женщина, впервые мир женской души стал предметом сценического художественного исследования.

Мастер поэтической режиссуры Владимир Иванов бережно отнесся к тексту пьесы и авторскому замыслу. Сегодня, когда многие постановщики в погоне за «новаторским решением» представляют «Месяц» как комедию пародий, а то и эротико-сатирическую комедию, самым новаторским видится путь возвращения к первоисточнику — лирико-психологической драме чувств, которую представили щукинцы.

«Наш спектакль, — написал в программке Владимир Иванов, — это попытка прочесть с совсем еще молодыми артистами тургеневскую пьесу как некий психологический детектив о загадочной и разрушительной силе страсти».

Блестяще сыграна Валентиной Поповой воспитанница и соперница Натальи Петровны Верочка / Предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова

Блестяще сыграна Валентиной Поповой воспитанница и соперница Натальи Петровны Верочка

ФОТО: Предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова

«Все дело в Наталье Петровне, — считал Тургенев.

Умная, страстная, она влюбилась вдруг до беспамятства в 20-летнего мальчишку студента Беляева (Иван Выборнов), который, сам не подозревая того, открыл ей тайну любви, когда «сердце глупо поет, словно голодно».

Для Натальи Петровны (Елизавета Палкина), как и для Ракитина (Карен Овеян), любовь подобна болезни, заставляющей врать и изворачиваться, делать несчастными других…

Актриса блестяще сыграла сцену ухода Натальи Петровны в последнем акте. Соглашаясь с отъездом Беляева, так как по-другому нельзя, но, не желая этого измученным сердцем, она с ненавистью кричит близким:

— ...Все вы прекрасные люди... Все, все... И между тем...

(Она вдруг закрывает лицо руками, толкает дверь комнаты и быстро уходит.) Этот ее последний жест — невысказанное отчаяние и безысходность. Наталья Петровна осталась в беде, от которой нет спасения.

Блестяще сыграна Валентиной Поповой воспитанница и соперница Натальи Петровны Верочка. Из смешной неуклюжей девчонки она буквально на глазах превращается в женщину «с несложившейся судьбой».

Среди других исполнителей следует назвать Антона Лызо, талантливо и с выдумкой исполнившего роль нагловатого, циничного доктора Шпигельского; Лолиту Кашинску, смешно сыгравшую Елизавету Богдановну, которая с ходу принимает предложение на брак по расчету и без романтики.

Особо следует сказать о талантливой работе художника Максима Обрезкова, который умеет воссоздавать не интерьеры, а атмосферу пьесы. В данном случае — тургеневской пьесы, которую нынешние выпускники будут играть весь этот сезон, а потом их сменят другие студенты училища, сохраняя и преумножая тем самым преемственность ШКОЛЫ и ТЕАТРА, о чем мечтал Вахтангов.

Читайте также: Выставка «Князья Юсуповы и Цветаевский музей» открылась в музее имени А. С. Пушкина

Новости СМИ2

Александр Лосото 

Слухи о коронавирусе сильно преувеличены

Мехти Мехтиев

Брексит — это вам не Мегзит: у Британии большие проблемы

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Ирина Алкснис

Москвичи пересели на автобусы

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид