Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Третий международный фестиваль театров кукол прошел в Москве

Развлечения
Спектакль «Парашют» кукольника Стивена Моттрама из Великобритании
Спектакль «Парашют» кукольника Стивена Моттрама из Великобритании / Фото: Пресс-служба московского театра кукол

В Московском театре кукол на Бауманской только что завершился III Московский международный фестиваль театров кукол «Гефест».

Одна из главных его целей — продемонстрировать новейшие технологии, использующиеся в мире кукольного театра, и познакомить зрителей с проектами, где применяется робототехника.

Участниками «Гефеста» станут наиболее известные театральные команды из Москвы, Японии, Италии, Великобритании, Франции, Испании, Белоруссии. В афише — спектакли для зрителей всех возрастов. А также выставки механических и электронных кукол, в том числе кукол Владимира Захарова из Театра живых кукол «2+ку», памяти которого и посвящен фестиваль. Кукольный мастер ушел из жизни в этом году. «Кукла — самодостаточна, — говорил он. — Вставьте в нее механизмы, и она сможет обходиться без вас».

— Кстати, никто из коллег Захарова так и не смог разгадать, — рассказывает директор фестиваля и художественный руководитель Московского театра кукол Борис Голдовский, — за счет чего в изобретенной мастером «кукле на запястье» двигаются ручки, ножки и пальчики. И вряд ли уже разгадает.

Фестиваль получил имя «Гефест» в честь древнегреческого бога-кузнеца, покровителя ремесел. Античные авторы приписывали Гефесту создание многих самодвижущихся механизмов.

— Сегодня, как это ни удивительно, — говорит Голдовский, — приходит время «потомков» самодвижущихся изобретений Гефеста — «время автоматов». На сцене появились электронные театральные куклы с дистанционным управлением. Первую из них сделал в 1996 году французский художник Завен Паре. И эти куклы пришли на смену куклам других технологических систем — марионеткам, петрушкам, теневым фигурам, вертепным, тростевым, планшетным куклам.

Сотрудники японской компании Maywa Denki, которые изобрели музыкальный инструмент отаматон, привезли на фестиваль «Нонсенс шоу» Сотрудники японской компании Maywa Denki, которые изобрели музыкальный инструмент отаматон, привезли на фестиваль «Нонсенс шоу» / Фото: Пресс-служба московского театра кукол

Создатель первой в мире электронной куклы профессор Института искусств и дизайна (Бразилия) Завен Паре смог приехать в Москву. Он и его коллеги из других стран — Стивен Моттрама, Ясуко Сенда, Анна Константинова, — провели мастер-классы, посвященные истории и технологии создания роботов в театре.

— Использование роботов для изображения театральных персонажей становится даже модным, — рассказывает Паре, — рожденные воображением инженеров в роботехнических лабораториях, они подобно театральным куклам постепенно нарабатывают качества артистического существования. По крайней мере, в Японии это явление в последние годы переросло в жанр...

Удивительно, но даже в застывшем состоянии роботы, кажется, скрывают в себе драму.

— То, что для нас было научной фантастикой, — продолжает Завен Паре, — становится реальностью — миром, в котором они завтра и вправду смогут существовать.

Так что же наиболее интересного увидят столичные зрители в эту неделю? Японская компания Маywa Denki, специализирующаяся на производстве эксцентричных, креативных музыкальных инструментов и инновационных игрушек, покажет на открытии фестиваля «Нонсенс Шоу» с демонстрацией странных музыкальных инструментов — непредсказуемых и оживающих на глазах у зрителей машин.

Британский художник и всемирно известный кукольник Стивен Моттрам, разработавший уникальный язык, который исследует отношения между электронной музыкой и движением объекта, представил спектакль «Парашют».

Итальянский театр Di Filippo Marionette показал спектакль «На нитях», где куклы без слов рассказывают, о чем молчат марионетки. А испанская компания Aravake продемонстрировала в цифровом театре теней спектакль «Борьба за огонь».

Московский театр «Таратумб» обратился к творчеству Стругацких и показал «Гадких лебедей». А старейший в столице Московский театр кукол, который отмечает свое 90-летие в этом сезоне, — «Слона» по рассказу Александра Куприна.

КСТАТИ

В Москве сегодня работают 8 кукольных театров: 7 из них городские и один — федеральный.

Читайте также: Спектакль с Лановым прервали из-за плохого самочувствия актера

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.