- Город

Спектакль «Продавец игрушек» представили в «Новой опере»

Сергей Собянин: Планируем централизовать онкологическую службу

Россию лишили права выступать на Олимпиадах и чемпионатах мира

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Ушаков озвучил главную цель встречи Путина и Зеленского

Спасти еду, чтобы спасти людей

Названа обладательница титула «Мисс Вселенная»

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Вильфанд рассказал, когда в Москве установится «зимний режим»

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Врачи перечислили опасные для кишечника продукты

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Названы профессии, приводящие к преждевременному старению

Валерия рассказала подробности ДТП с ее сыном

Спектакль «Продавец игрушек» представили в «Новой опере»

Спектакль повествует о французском продавце игрушек, обретающем настоящее счастье и смысл жизни на родине предков, в России

ФОТО: Даниил Кочетков / «Новая опера»

«Новая опера» представляет премьеру спектакля «Продавец игрушек». Эта специально написанная по заказу театра композитором Алексеем Шелыгиным опера-фантазия в двух действиях для детей и взрослых призвана создать радостную атмосферу приближающихся Рождества и Нового года.

Сюжетом основой оперы стал одноименный роман писателя Виктора Добросоцкого о французском продавце игрушек, обретающем настоящее счастье и смысл жизни на родине предков, в России. Притчевая мысль, что сам человек — кузнец своего счастья, на новый лад сформулированная в романе, была уже трансформирована в одноименную пьесу и в кинофильм, запомнившийся участием Пьера Ришара в главной роили, и даже мюзиклом, автором которого выступил композитор Александр Журбин.

Алексей Шелыгин же, известный своими успешными работами и в академической музыке, и в кино, и в рекламе, в тандеме с либреттистом Кириллом Крастошевским создал оперу, в которой главное сокровище жизни — счастье. Его человеку помогает обрести, конечно, и немного чуда. И режиссер-постановщик Алексей Вэйро говорит, что стремился сделать «оперу-игру», подчеркивая, что «именно игрушки растолковывают детям сложный мир взрослого, разыгрывая все то, что кажется нам серьезным и важным — это наш первый театр, в котором мы и режиссеры, и актеры, и зрители».

Над философской оперной сказкой вместе с Алексеем Вэйро работали дирижер Александр Жиленков, сценограф Дарья Синцова, хореограф Сергей Сатаров и хормейстер Юлия Сенюкова (в этом представлении каждый артист хора — уникальный, специально придуманный образ игрушки). И вполне естественно, что опера — путешествие в волшебный мир детства, объединила солистов театра разных поколений.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Шелыгин, композитор:

— Игрушка — странное явление, в котором соединяются действительность и вымысел. Надеюсь, эту границу фантазии и реальности, сна и яви зрители почувствуют в моей музыке. Современная, добрая сказка — сегодня редкая история. Мне было интересно работать именно с новым сюжетом, а не с хорошо известным классическим. Хотя моя опера, конечно, находится в постоянном диалоге с оперой трех последних столетий, а иногда — даже с эпохой Барокко. Очень давно не появлялось опер, арии из которых запоминались бы легко. Я хочу, чтобы и певцы, и публика остались довольны. И «Продавец игрушек» подольше задержался бы в афише «Новой оперы».

Читайте также: Спектакль «Макбет» по пьесе Шекспира поставили в Москве

Новости СМИ2

Никита Миронов  

Банкиры, хватит обирать стариков

Екатерина Рощина

Заклеить «непристойность» стикером

Ольга Маховская, психолог

Подарок должен быть круглым. Остальное — детали

Игорь Воеводин

Маршал Конев и пустота

Олег Капранов

Что общего у соцсетей и порно

 Александр Хохлов 

Будущее Донбасса: мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства