Спектакль «Продавец игрушек» представили в «Новой опере»
«Новая опера» представляет премьеру спектакля «Продавец игрушек». Эта специально написанная по заказу театра композитором Алексеем Шелыгиным опера-фантазия в двух действиях для детей и взрослых призвана создать радостную атмосферу приближающихся Рождества и Нового года.
Сюжетом основой оперы стал одноименный роман писателя Виктора Добросоцкого о французском продавце игрушек, обретающем настоящее счастье и смысл жизни на родине предков, в России. Притчевая мысль, что сам человек — кузнец своего счастья, на новый лад сформулированная в романе, была уже трансформирована в одноименную пьесу и в кинофильм, запомнившийся участием Пьера Ришара в главной роили, и даже мюзиклом, автором которого выступил композитор Александр Журбин.
Алексей Шелыгин же, известный своими успешными работами и в академической музыке, и в кино, и в рекламе, в тандеме с либреттистом Кириллом Крастошевским создал оперу, в которой главное сокровище жизни — счастье. Его человеку помогает обрести, конечно, и немного чуда. И режиссер-постановщик Алексей Вэйро говорит, что стремился сделать «оперу-игру», подчеркивая, что «именно игрушки растолковывают детям сложный мир взрослого, разыгрывая все то, что кажется нам серьезным и важным — это наш первый театр, в котором мы и режиссеры, и актеры, и зрители».
Над философской оперной сказкой вместе с Алексеем Вэйро работали дирижер Александр Жиленков, сценограф Дарья Синцова, хореограф Сергей Сатаров и хормейстер Юлия Сенюкова (в этом представлении каждый артист хора — уникальный, специально придуманный образ игрушки). И вполне естественно, что опера — путешествие в волшебный мир детства, объединила солистов театра разных поколений.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Шелыгин, композитор:
— Игрушка — странное явление, в котором соединяются действительность и вымысел. Надеюсь, эту границу фантазии и реальности, сна и яви зрители почувствуют в моей музыке. Современная, добрая сказка — сегодня редкая история. Мне было интересно работать именно с новым сюжетом, а не с хорошо известным классическим. Хотя моя опера, конечно, находится в постоянном диалоге с оперой трех последних столетий, а иногда — даже с эпохой Барокко. Очень давно не появлялось опер, арии из которых запоминались бы легко. Я хочу, чтобы и певцы, и публика остались довольны. И «Продавец игрушек» подольше задержался бы в афише «Новой оперы».
Читайте также: Спектакль «Макбет» по пьесе Шекспира поставили в Москве