Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Последствия войны» глазами молодых режиссеров

Сюжеты: 

75-летие Великой Победы БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
«Последствия войны» глазами молодых режиссеров
кадр из киноальманаха «Последствия войны», 2020 г.

В преддверии Дня Победы, 4 мая, в свет выходит киноальманах «Последствия войны». Четыре фильма-короткометражки, уместившиеся всего в полтора часа экранного времени, — это погружение с головой в поствоенное время, прыжок в прошлое, совершенный молодыми режиссерами Алексеем Беляковым, Сейраном Тевфиковым, Георгием Заозерским и Иваном Касимовым.

Современный кинематограф часто обвиняют в легковесности, не редки и споры о том, имеют ли право наши современники что-либо снимать или писать о войне, особенно на фоне многочисленных попыток перелицевания истории. Но четыре данные короткометражки — анализ не войны, а ее последствий и послевкусия в чисто человеческом, нравственном и моральном смыслах.

9 мая 1945 года в Великой Отечественной была поставлена точка, после которой началось новое предложение — история выхода из войны, отразившейся на всех сторонах жизни отдельных людей и государств. Война, безнравственная по своей сути, проявляла в людях все лучшее и худшее точно лакмусовая бумага, а по завершении продолжала вершить их судьбы. Но что способны увидеть в событиях далекого уже прошлого глаза молодых и что могут почувствовать в том времени их сердца? Это и показывает альманах, размышлять над которым зрителям предстоит по окончании просмотра.

«Последствия войны» глазами молодых режиссеров кадр из киноальманаха «Последствия войны», 2020 г.

К слову, в фильмах вы увидите и звезд кино, но в основном там задействован молодой актерский состав, интересный сам по себе и явно с большим потенциалом. О чем же фильмы? О человеческом и горьком. Альманах открывает короткометражка по знаменитой новелле Владимира Набокова «Бритва». Набоков, кстати, писал ее в 27 лет — тоже молодым, а напечатал в берлинском «Руле». Помните сюжет? Брадобрей по кличке Бритва принимает клиента, некоего «лысого господина», в котором узнает мучившего его немца-садиста. Обнаженное горло клиента и острая брита в руках брадобрея — его искушение и проба на человечность. Одно движение — и свершится кровавое возмездие за муки, прекратившиеся после удачного побега, то есть по сути — по случайности. Но побеждает другое, высокое, вопреки всему сохранившаяся человечность, и возмездие происходит, но без убийства. Надо сказать, что фильм, конечно, будет записан отдельной, особой строкой в биографии двух блистательно сыгравших в нем актеров — Игоря Савочкина и Николая Дроздовского.

Рассказ о непреодолимом и потому губительном влечении немца к еврейке, чувствах, способных поселиться в сердце даже безумного нациста, основан на реальной истории. Письмо с признанием в любви от врага и гонителя прекрасная Лия Штайн получит спустя много лет, уже после расстрела немецкого коменданта Германа Фишера, оказавшегося неспособным обуздать свою патологическую и запретную с точки зрения фашистов любовь. И он, безжалостный к чужой, также запретной, но великой любви, вызовет омерзение и удивительное по своей природе сострадание, а сыгравший своего непростого героя Александр Хотянцев — интерес и желание посмотреть другие его работы.

И «Послевкусие», фильм, снятый по знаменитой драме Леонида Зорина «Варшавская мелодия», запомнится надолго не романтичным флером обреченной любви, а именно как огромная драма двух людей, нашедших друг друга в послевоенном лихолетье и обреченных на потерю этой любви и расставание (Ксения Щербакова — Геля, Валерий Ушаков — Виктор). И только одно слово прозвучит в безмолвной кинодраме «Сын», где сокуровская глубоковесность кадра и красота российских просторов наполнятся невыносимой болью от самой страшной для матери утраты, а два человека, потерявшие в жизни все, найдут опору друг в друге ради того, чтобы жить и помнить…

Посмотрите эти фильмы, они стоят и просмотра, и обсуждений. И вселяют уверенность, что будущее у нашего кино есть.

Деньги, собранные от показов, все платформы перечисляют на нужды ветеранов.

Читайте также: Ирина Безрукова: Мой возраст в кино самый невостребованный

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.