Реставраторы разгадали тайну пророков на старинной иконе
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАСпециалисты Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева вчера начали отбор работ и архивных снимков к предстоящей выставке, посвященной их реставрационной мастерской.
После нескольких месяцев вынужденного «культурного карантина» столичные музеи стараются удивить своих гостей. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева не исключение. Он не только вчера открыл свои двери для зрителей, но и возобновил экспозицию «Дорогами святой Руси». На старинных иконах представлены истории русских святых и пейзажей.
— Замечательное собрание икон XVII–XIX веков мы представили в музее незадолго до пандемии. Увидеть их смогли немногие, зато теперь выставка снова открыта, — сообщил директор музея Михаил Миндлин.
Заработала в полную силу и реставрационная мастерская в музее Андрея Рублева. Здесь сейчас вовсю готовятся к осенней выставке — ко дню рождения мастерской. На экспозиции будет представлено около 50 икон, а также старинные предметы декоративно-прикладного искусства, гравюры и старопечатные книги.
Как рассказала заведующая мастерской Ольга Труфанова, главная цель предстоящего мероприятия — показать развитие реставрации с 50-х годов прошлого столетия до нынешних дней. Экспозиция также расскажет о мастерах, ранее работавших в этом музее. Пока идет подбор произведений и архивных фотографий. Безусловно, одними из главных экспонатов, которые прошли через руки специалистов, станут иконы.
Так, одна из икон, поступивших в музей еще в 1968 году из села в Архангельской области, содержала в себе тайну, раскрыть которую удалось только три года назад. Рентгенограмма древней картины показала, что под слоем краски на месте пророка Аггея есть другое изображение. После детального исследования выяснилось, что это пророк Михей.
Также посетители выставки смогут увидеть фотографии памятников искусства, которые попали в руки реставраторов, до работы над ними и после.
— Наши специалисты в разгар пандемии работали дистанционно, вели научную и издательскую работу, часть сотрудников выходила, чтобы проследить за температурно-влажностным режимом в помещениях. Это очень важно для сохранения икон, — сообщил Михаил Миндлин. — Сейчас работы в мастерской возобновились.
Вернулись специалисты и к восстановлению построек бывшего монастыря, расположенного на территории музейного комплекса.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Инна Голубева, генеральный директор Мосгорсуда:
—Музеи в первые недели работы после пандемии показали очень неплохие результаты посещаемости. Однако необходимо помнить о мерах безопасности — сотрудники и зрители должны носить маски и перчатки, соблюдать социальную дистанцию. На входе в музеи всем посетителям измеряют температуру.Кроме того, билеты в музей рекомендуется приобретать онлайн или использовать бесконтактные средства оплаты. Также в помещениях музеев проводится дополнительная санитарная обработка, запрещены массовые мероприятия.
Читайте также: Памятник Горькому авторства Веры Мухиной отреставрируют в Москве