Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Прощай, лапша! Переходим на здоровое питание

Экономика
Прощай, лапша! Переходим на здоровое питание
Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

В России резко сократились продажи лапши быстрого приготовления, тушенки, сухого пайка и консервов.

Аналитики оператора фискальных данных «Такском» проанализировали 51 миллиард кассовых чеков и пришли к таким выводам. Лапши быстрого приготовления продали на 19 процентов меньше по сравнению с прошлым годом.

При этом лапша подорожала на 13 процентов — до 65 рублей за порцию. Сухой паек, наоборот, подешевел на четыре процента — 835 рублей.

Однако это не помогло: продажи товара упали на 34 процента. Консервы подорожали на восемь процентов, при этом продажи снизились на 21 процент. Тушенка стала дороже на 9 процентов, и продажи упали на 9 процентов. Маркетолог Андрей Фомичев считает, что ничего удивительного не произошло.

— Вспомните 2022 год. Началась спецоперация, и многие стали запасаться продуктами. Разумеется, длительного хранения — на случай экономической нестабильности и военных действий. Затем началась мобилизация. Сухпаек, лапшу быстрого приготовления, тушенку и консервы покупали мобилизованные и для мобилизованных. А сейчас, когда ситуация успокоилась, продажи вернулись в нормальное русло.

Диетолог Алина Веремеева уточняет: — Да, прошлый год был особенным. Но, скажу вам, тенденция к отказу от разного рода фастфуда и консервов наметилась уже давно. Вопервых, изменился продуктовый рынок. Во времена СССР, например, мясные консервы покупали потому, что сегодня мясо в продаже есть, а завтра нет. Свежие овощи были не всегда и не везде: вспомните, как мы перебирали в магазинах жухлые, а то и подгнившие клубни картошки, морковку, капусту. Сейчас же можно купить все свежее и по вполне доступной цене.

Что касается «китайской» лапши, то, как пояснила эксперт, «мы просто ее наелись».

— Когда-то она была дешевой и очень удобной экзотикой: залил кипятком, три минуты подождал и можно есть, — рассказывает Алина Игоревна.

— А потом на лапшу многие начали буквально подсаживаться. Дело в том, что она делается из муки, произведенной из мягких сортов пшеницы.

Употребляя такую лапшу, мы получаем «быстрые» углеводы, которые мгновенно усваиваются и дают прилив энергии — так же как, например, сладости. Казалось бы — все здорово. Но современный человек, который не землю роет и не тяжести весь день переносит, от такой лапши быстро толстеет, потому что организм не успевает «быстрые » углеводы сжечь и преобразует их в жировую ткань. Спустя несколько десятилетий употребления такой лапши мы наконец-то это поняли. Многие — на своем печальном опыте. Поэтому «быстрорастворимая» лапша постепенно теряет популярность, становясь «едой для бедных».

Например, студентов и мигрантов. Люди варят обычную, традиционную лапшу, сделанную, кстати, из твердых сортов пшеницы. Да, она дольше переваривается, но зато и дает насыщение на более длительный срок. Как пояснила эксперт, тренд последних лет — более внимательное отношение к еде.

— Простой пример: в Москве лет десять назад появилась сеть магазинов здорового питания. Большая часть продуктов там стоит довольно дорого, но сеть растет, и новые магазины открываются постоянно.

Почему? Потому что москвичи хотят есть «здоровые » продукты, даже если они стоят дороже обычных. Тут все, как в немецкой пословице: то, что сэкономишь у мясника, потом отнесешь аптекарю.

Мы начали понимать, что, экономя на питании, потом будем больше платить за лекарства. По мнению эксперта, тренд на более здоровую пищу будет усиливаться.

— Посмотрите, как растет фитнес и бьюти-индустрия, сектор платных медицинских услуг, как популярны фудблогеры. У людей появились деньги, чтобы хорошо выглядеть и быть здоровыми. И они готовы собой заниматься, — пояснила эксперт.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.