Проще, чем кажется: как выбрать качественный шоколад
Сюжет:
Проще, чем кажетсяВедущие производители шоколада пришли к выводу, что в следующем году он может подорожать на 20–70 процентов. «Вечерняя Москва» разобралась в причинах и узнала, как правильно выбрать сладости.
По словам экономиста Александра Цапликова, главная причина возможного подорожания — рост стоимости какао-бобов.
— Производители шоколада готовятся поднять отпускные цены. Многие разослали соответствующие письма в продуктовые магазины. Заменить бобы из Африки и Южной Америки не получится — более дешевых аналогов просто нет, — отметил эксперт.
Благодаря подорожанию производителям удастся сохранить прежнее качество шоколада. При этом, как отмечают эксперты, цена на самом деле — не всегда гарантия хорошей продукции.
— При покупке обращайте внимание на состав. Я бы не рекомендовала покупать шоколад из какао-порошка, так как его себестоимость значительно ниже — от этого теряется качество продукта. Также посмотрите внимательно, чтобы в составе не оказалось гидрожиров, потому что именно таким образом производитель пытается сделать себестоимость продукции значительно дешевле, — отметила эксперт по торговому качеству в сфере кондитерской продукции Ульяна Фомина.
Не менее важным фактором является и срок годности. У натурального продукта он составляет не более шести месяцев. А если сладость с начинкой — то не более четырех.
— Есть несколько способов определить качество продукции в домашних условиях. Например, нужно опустить кусочек шоколада в стакан молока. Если утонет — продукт натуральный, всплывет — есть добавки. А вот черный шоколад можно поднести к огню. Он ведь должен плавиться, а не гореть, — заключила эксперт.
Кстати в этом году спрос на шоколадные изделия вырос. Особенно заметен рост спроса на шоколадные плитки: за лето 2023 года он вырос на 65 процентов по сравнению с предыдущим годом.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Виталий Муравьев, президент кондитерской фабрики «Победа»:
— Подорожание шоколадной плитки напрямую зависит от его сорта. Например, горький шоколад, состоящий на 70–80 процентов из какао, при увеличении себестоимости может вырасти в цене аж на 70–80 процентов, а у молочного шоколада, где меньше процента какао, цена может вырасти примерно на 20%.