Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Продаем торговый бизнес, покупаем аптеку

Экономика
Продаем торговый бизнес, покупаем аптеку
Кадр из сериала «Офис» / 2005 год кадр из сериала «Офис»

Согласно исследованию крупной платформы онлайн-объявлений, в 2021 году число предложений о продаже готового бизнеса в России выросло на 23 процента по сравнению с прошлым годом. Специалисты рассказали «Вечерней Москве», какие компании продавали часто, а какие редко и какое дело сейчас выгодно открыть в Москве.

Лидером по росту числа объявлений о продаже в 2021 году стал торговый бизнес. Количество таких предложений в этом сегменте выросло на 34 процента. Пользовались спросом и организации сферы услуг и интернет-магазины. Такие предприятия предлагали продать на 28 процентов чаще, чем в прошлом году.

Президент Региональной ассоциации оценщиков Кирилл Кулаков рассказал, что тренды в области продажи готового бизнеса отражают экономические реалии.

— Затяжная пандемия снизила рентабельность традиционно устойчивых компаний. Торговля страдает от снижения покупательной способности населения и перехода в онлайн-режим. Традиционные магазины фиксируют отток покупателей. Кроме того, после проведения кадастровой переоценки во многих регионах налог на недвижимость увеличился, из-за чего владельцы компаний стремятся продать свой бизнес, пока он рентабелен. То же самое касается и сферы услуг, — пояснил Кирилл Кулаков.

Что касается продажи интернет-магазинов, то, по словам Кирилла Кулакова, она подтверждает тренд всеобщего ухода в онлайн-торговлю.

— Интернет-магазины интересны покупателям как перспективный проект. А вот торговые компании, рестораны, предприятия сферы услуг скупают «на вырост». Возможно, для развертывания сетевого бизнеса или монополизации сегмента, — добавил Кулаков.

Продажа интернет-магазинов связана еще и с тем, что многие российские предприниматели так и не научились продавать товары в сети.

— На протяжении первых трех лет после создания торговой площадки в интернете необходимо заниматься ее развитием. Например, не скупиться на контекстную рекламу и продвижение в соцсетях. Но многие предприниматели, особенно из глубинки, этого не понимают. Поэтому их бизнес по большей части становится неэффективным, — считает финансовый аналитик Андрей Плотников.

Тем не менее, согласно исследованию, есть компании, которые в 2021 году продавали в таком же темпе, как и годом ранее. Например, строительный бизнес. Число предложений продажи таких организаций осталось неизменным. А количество объявлений о продаже сельскохозяйственных комплексов и фирм, работающих в сфере развлечений, даже уменьшилось на 13 и 15 процентов соответственно.

— Владельцы организаций, работающие в сфере развлечений, постепенно выходят из кризисной ситуации, с которой столкнулись в 2020 году, поэтому и не продают. А если говорить про сельхозпроизводство, то в 2021 году цена на его продукцию стремительно выросла, что снизило покупательскую способность массового потребителя. Зато инфляция помогла фермерам заработать на этом приличные деньги, — прокомментировал Андрей Плотников.

Сейчас экономисты и предприниматели ищут перспективные бизнес-направления, в которые можно гарантированно выгодно вложиться.

— Сейчас выгодно заниматься делом, завязанным на подписной бизнес-модели (потребитель платит повторяющуюся сумму за доступ к продукту. — «ВМ»), поскольку из-за удобства и экономии времени это стало востребовано среди населения, — рассказал владелец инвестиционной компании Валерий Золотухин.

По мнению Плотникова, приоритетным для развития сейчас остается и фармацевтический бизнес.

— Хотя он сложный в плане оформления документов и поиска компетентных сотрудников, — добавил эксперт. — А в ресторанный бизнес пока вкладываться не стоит. Часто общепит не окупается.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.