Современные разработки сделали образование более разносторонним
В Москве прошла Международная конференция EDCRUNCH 2019, которая посвящена технологиям в образовании. Уже в шестой раз в столице собираются ведущие специалисты из разных отраслей. Их задача — понять, как современные технологии способны усовершенствовать процесс обучения в школе.
— Профессиональное сообщество ищет ответы на вопрос, как дать молодым людям знания, которые будут актуальны не только сегодня, но и для решения завтрашних задач, — сказала на церемонии открытия конференции заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская. — И, конечно, сегодня мы работаем над тем, как эту информацию систематизировать, мы хотим, чтобы профессиональные требования современной молодежи были максимально четко сформулированы и удовлетворены.
Одним из прорывных событий форума стал запуск маркетплейса образовательных услуг. Онлайн-платформа, где находятся все доступные государственные и частные образовательные сервисы, начала работу 1 октября. Виртуальная площадка появилась как часть работы по внедрению в России цифровой образовательной среды по нацпроекту «Образование».
— Онлайн-платформа будет содержать интерактивные задания, которые в автоматическом режиме смогут наиболее эффективно помогать обучающемуся развивать свои компетенции и усваивать новый материал, — подчеркнула заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова. — Особенно актуальна она будет для сельских школ, где один педагог вынужден вести несколько предметов и ему физически сложно одинаково хорошо готовиться к каждому уроку. В выигрыше останутся не только учителя, но и ученики, которым в максимально наглядной форме преподнесут качественные знания.
Столица развивает сервисы онлайн-образования. Прорывным проектом стала «Московская электронная школа», она появилась в 2016 году. В библиотеке «МЭШ» уже более 38 тысяч сценариев уроков, свыше 1200 электронных учебных пособий и почти 76 тысяч интерактивных образовательных приложений, разработкой которых занимались ведущие учителя Москвы и IT-компании.
А в мае текущего года «Московская электронная школа» и вовсе вышла за пределы города. Теперь ресурс доступен пользователям по всему земному шару. Этот шаг сыграл на руку не только ученикам, но и педагогам, которые теперь смогут делиться своими наработками с коллегами из других стран.
Спикеры уделили внимание не только онлайн-платформам. В Москве уже существует разветвленная экосистема для развития города как единого образовательного пространства, заявили эксперты на одной из панельных дискуссий. В результате для школьников развивается образовательно-туристический проект «Город открытий».
— Сегодня в столице есть сеть культурных, деловых, образовательных институций, которые в разных формах работают с детьми и студентами. Сделать это более системно и масштабно, увеличивая эту сеть и выстраивая операционные процессы, а также имеющуюся туристическую инфраструктуру для приема школьников из регионов — это является целями Комитета по туризму, — заявила начальник Управления регионального взаимодействия «Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Мария Киселева.
Образование готово совершить прорыв. Учеба становится более технологичной, ребенок получает все больше полезной информации. Мы получим специалистов, которые будут двигать страну вперед.
КАК У НИХ
Многие зарубежные университеты активно развивают собственные онлайн-курсы обучения. Больших успехов в этом плане достигли три ведущих австралийских вуза. Своими онлайн-курсами, которые они публикуют для студентов на закрытых интернет-платформах, они гордятся не меньше, чем занятиями в аудиториях. С развитием виртуального образования меняются и критерии оценки успеваемости. Например, один из канадских вузов вместо баллов за прохождение курсов начисляет знаки отличия. По словам авторов идеи, такой подход вносит полезный для развития элемент соревнования.
Читайте также: МГУ определит самый умный город России