- Город

Сергей Собянин рассказал о развитии сети детских технопарков в Москве

Сергей Собянин назвал российскую вакцину от COVID-19 одной из лучших в мире

Небензя: РФ готова сотрудничать со всеми странами для разработки препаратов от COVID-19

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Россияне назвали главные минусы удаленки

«Закончит как Кокорин и Мамаев»: что грозит Широкову за нападение на арбитра

Сергей Собянин рассказал о развитии сети детских технопарков в Москве

Сергей Собянин отметил, что появление технопарка позволит сделать изучение химии интересным для школьников

ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

В пятницу, 7 февраля, в Российском химико-технологическом университете имени Менделеева (РХТУ) открылся детский технопарк «Менделеев Центр». Новые лаборатории, где школьники проводят химические эксперименты, осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

В школьной программе химия начинается только в восьмом классе. Однако у московских ребят есть возможность познакомиться с основами этой интересной науки гораздо раньше. Одна из лабораторий «Менделеев Центра» рассчитана на детей от пяти лет.

— Химия — это все, что нас окружает, — сказал ректор РХТУ Александр Мажуга. — И наша задача — показать ребятам прелесть химии, магию этой науки.

В химической лаборатории для самых маленьких дети проводят только самые безопасные эксперименты. Тема сегодняшнего занятия — признаки химических реакций. Чтобы заинтересовать ребят, преподаватель начинает урок с небольшого фокуса.

— Есть такая поговорка: нет дыма без огня, — говорит доцент кафедры общей неорганической химии РХТУ имени Менделеева Кирилл Шаталов. — Но химики любят все опровергать.

В руках у Шаталова два прозрачных стакана. Один он ополаскивает концентрированным раствором соляной кислоты, второй — раствором аммиака. Затем соединяет два стакана — и на глазах у ребят образуется белый дым.

— Это хлорид аммония, соль. Только мы видим твердые частички в их газовой фазе, — поясняет происходящее Кирилл Ильич. — Впервые об этом соединении узнали в Древнем Египте, где люди поклонялись богу Солнца Амон-Ра. И вот однажды в дымоходе жертвенника жрецы обнаружили белый налет — тот самый хлорид аммония.

Образование белого дыма или тумана — один из признаков протекания химических реакций. К ним также относятся, например, изменение цвета, свечение, выделение газа или тепла. Впрочем, любой материал, считают в технопарке, лучше всего усваивается на практике. Поэтому ребята приступают к собственным экспериментам.

Девятилетний Никита Головченко наливает в пробирку раствор розовой соли, добавляет в него немного соды и видит, как образуются хлопья, — выпадает осадок. Наблюдая, как протекают реакции, мальчик решает стать химиком.

— Химики смешивают разные вещества и получают новые, — объясняет свой выбор Никита. — Я тоже придумаю свое вещество. Оно будет бурлить и светиться в темноте.

Смешивать разные вещества любит и Леша Лукьянов. Правда, пока только на кухне. Школьник думает стать поваром, но решил присмотреться к химии. В соседней лаборатории ребята постарше изучают свойства разных материалов. Так, на основе стекла можно сделать краску для витража. Аня Лемешева решила нарисовать на стеклянной тарелке любимую мамину картину Ван Гога.

— Честно говоря, когда я учился в школе, химия была моим самым нелюбимым предметом, — признался Сергей Собянин. — Это был сложный для понимания предмет. Но вот если бы у нас была такая лаборатория, я думаю, было бы гораздо интереснее. И, может быть, я бы даже стал не мэром, а химиком.

Технопарк в Менделеевском университете стал 18-м детским технопарком в городе. Еще два планируют открыть до конца года.

— Занимаясь здесь, школьники понимают специфику разных профессий, и это помогает сделать им выбор, — сказал Собянин. — В вузы уже поступают ребята, которые чувствуют и понимают нужность той или иной профессии.

В химическом технопарке школьники старших классов смогут участвовать в реальных научных исследованиях, проводить разные опыты и защищать собственные проекты. Успешные выпускники «Менделеев Центра» смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ, которые пригодятся при поступлении в РХТУ.

— Помимо проекта детских технопарков, которые мы делаем, как правило, вместе с крупнейшими предприятиями и ведущими вузами, есть еще целая система инженерных, медицинских и научных классов в школе, — добавил Сергей Собянин. — Все это огромная сеть предпрофессионального образования школьников.

Также у учеников 9–11 классов есть возможность заниматься в предуниверсариях. Это цикл лекций и семинаров, которые проводят для школьников вузы.

Читайте также: Сергей Собянин принял участие в заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

193 473 + 787 (за сутки)

Выздоровели

250 303 

Выявлено

4 622 + 11 (за сутки)

Умерли

Дмитрий Журавлев, политолог

Атмосфера общего страха

Виктория Федотова

У Белоруссии женское лицо

Игорь Воеводин

Последняя гибель «Варяга»

Екатерина Рощина

Кто его посадит, он же памятник

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Степан Орлов, заместитель председателя Мосгордумы

Без помощи никто не останется

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите