- Город

Сергей Собянин рассказал о развитии сети детских технопарков в Москве

Сергей Собянин призвал прибывших из пораженных коронавирусом стран соблюдать режим изоляции

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Наталья Сергунина: Базу знаний с мировым опытом применения ИИ создали в Москве

Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Россияне назвали причины, по которым отмечают Масленицу

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Роспотребнадзор объяснил порядок сдачи анализа на коронавирус

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Найдена пригодная для жизни планета

Сергей Собянин рассказал о развитии сети детских технопарков в Москве

Сергей Собянин отметил, что появление технопарка позволит сделать изучение химии интересным для школьников

ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

В пятницу, 7 февраля, в Российском химико-технологическом университете имени Менделеева (РХТУ) открылся детский технопарк «Менделеев Центр». Новые лаборатории, где школьники проводят химические эксперименты, осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

В школьной программе химия начинается только в восьмом классе. Однако у московских ребят есть возможность познакомиться с основами этой интересной науки гораздо раньше. Одна из лабораторий «Менделеев Центра» рассчитана на детей от пяти лет.

— Химия — это все, что нас окружает, — сказал ректор РХТУ Александр Мажуга. — И наша задача — показать ребятам прелесть химии, магию этой науки.

В химической лаборатории для самых маленьких дети проводят только самые безопасные эксперименты. Тема сегодняшнего занятия — признаки химических реакций. Чтобы заинтересовать ребят, преподаватель начинает урок с небольшого фокуса.

— Есть такая поговорка: нет дыма без огня, — говорит доцент кафедры общей неорганической химии РХТУ имени Менделеева Кирилл Шаталов. — Но химики любят все опровергать.

В руках у Шаталова два прозрачных стакана. Один он ополаскивает концентрированным раствором соляной кислоты, второй — раствором аммиака. Затем соединяет два стакана — и на глазах у ребят образуется белый дым.

— Это хлорид аммония, соль. Только мы видим твердые частички в их газовой фазе, — поясняет происходящее Кирилл Ильич. — Впервые об этом соединении узнали в Древнем Египте, где люди поклонялись богу Солнца Амон-Ра. И вот однажды в дымоходе жертвенника жрецы обнаружили белый налет — тот самый хлорид аммония.

Образование белого дыма или тумана — один из признаков протекания химических реакций. К ним также относятся, например, изменение цвета, свечение, выделение газа или тепла. Впрочем, любой материал, считают в технопарке, лучше всего усваивается на практике. Поэтому ребята приступают к собственным экспериментам.

Девятилетний Никита Головченко наливает в пробирку раствор розовой соли, добавляет в него немного соды и видит, как образуются хлопья, — выпадает осадок. Наблюдая, как протекают реакции, мальчик решает стать химиком.

— Химики смешивают разные вещества и получают новые, — объясняет свой выбор Никита. — Я тоже придумаю свое вещество. Оно будет бурлить и светиться в темноте.

Смешивать разные вещества любит и Леша Лукьянов. Правда, пока только на кухне. Школьник думает стать поваром, но решил присмотреться к химии. В соседней лаборатории ребята постарше изучают свойства разных материалов. Так, на основе стекла можно сделать краску для витража. Аня Лемешева решила нарисовать на стеклянной тарелке любимую мамину картину Ван Гога.

— Честно говоря, когда я учился в школе, химия была моим самым нелюбимым предметом, — признался Сергей Собянин. — Это был сложный для понимания предмет. Но вот если бы у нас была такая лаборатория, я думаю, было бы гораздо интереснее. И, может быть, я бы даже стал не мэром, а химиком.

Технопарк в Менделеевском университете стал 18-м детским технопарком в городе. Еще два планируют открыть до конца года.

— Занимаясь здесь, школьники понимают специфику разных профессий, и это помогает сделать им выбор, — сказал Собянин. — В вузы уже поступают ребята, которые чувствуют и понимают нужность той или иной профессии.

В химическом технопарке школьники старших классов смогут участвовать в реальных научных исследованиях, проводить разные опыты и защищать собственные проекты. Успешные выпускники «Менделеев Центра» смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ, которые пригодятся при поступлении в РХТУ.

— Помимо проекта детских технопарков, которые мы делаем, как правило, вместе с крупнейшими предприятиями и ведущими вузами, есть еще целая система инженерных, медицинских и научных классов в школе, — добавил Сергей Собянин. — Все это огромная сеть предпрофессионального образования школьников.

Также у учеников 9–11 классов есть возможность заниматься в предуниверсариях. Это цикл лекций и семинаров, которые проводят для школьников вузы.

Читайте также: Сергей Собянин принял участие в заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию

Новости СМИ2

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах