Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Лучшие учителя Москвы проведут онлайн-занятия для школьников

Общество
Лучшие учителя Москвы проведут онлайн-занятия для школьников
Фото: mos.ru / официальный сайт мэра Москвы
18 апреля стартует первый выпуск проекта городского методического центра Департамента образования и науки Москвы и межпредметной ассоциации столичных учителей «Изолента».

Проект «Изолента» проходит в формате виртуальных встреч и демонстрации видеозаписей разнообразного контента, как никогда актуальных в режиме дистанционного обучения. Это увлекательные мастер-классы финалистов, призеров и победителей конкурса «Учитель года Москвы» и «Учитель года России», членов Межпредметной ассоциации столичных учителей. О чем «Изолента», как она создавалась и как можно принять в ней участие, «Вечерней Москве» рассказали старший методист городского методического центра Ольга Шугаева и председатель ассоциации Игнат Игнатов.

— Ольга, что вдохновило вашу команду на создание этого проекта?

— Этот проект — возможность провести выходные дни с умом. Учителя не умеют работать с «девяти до шести», они без всяких выходных думают о том, что интересного и полезного могут сделать для своих учеников, а сейчас — и для их семей, чем могут быть полезны своим коллегам. Мы сейчас все учимся дома, поэтому основная задача проекта — расширить представление наших учеников и взрослых о мире привычных и обыденных вещей, событий и явлений, которые нас окружают и сопровождают в домашней жизни. Показать, как эти маленькие вещи связаны с миром большой науки и высокого искусства, научить видеть в малом большое, в обыденном — удивительное, в простом — сложное.

— Игнат, почему у проекта такое необычное название?

— Название проекта подсказывает, что мы хотим научить выявлять связи, постигать закономерности, изобретать и делать что-то новое, соблюдая при этом все требования к безопасности «продукта». Для этого в период вынужденной самоизоляции ведь и нужна изолента.

— Ольга, кто принимает участие в проекте? Кто его «основа»?

— Участие принимают учителя московских школ — участники команд конкурса «Учитель года Москвы» разных лет, члены Межпредметной ассоциации столичных учителей, методисты Городского методического центра. По инициативе ассоциации и при глобальной поддержке Городского методического центра проект стартует 18 апреля. Участниками виртуальных событий могут стать все желающие. Включиться в него можно будет в любой момент и на любом этапе. Какие-то форматы совместной работы в рамках одной темы будут больше интересны маленьким ученикам, какие-то — учителям и родителям, но каждый найдет для себя что-то важное, я уверена.

— Игнат, на первой виртуальной встрече 18 апреля разговор будет идти о личности человека. Что планируете раскрыть и донести до участников?

— Название созвучно с детской считалочкой. Основная идея в том, чтобы отвлечь школьников и их родителей от экранов гаджетов, вовлечь их в интересное, увлекательное и, безусловно, развивающее взаимодействие друг с другом. Совместно с учителями, членами межпредметной ассоциации 18 апреля мы запускаем конкурс, который станет частью проекта «Изолента». Предлагаем всем желающим семьям вместе построить «машины Голдберга» у себя дома, снять до 25 апреля видео и присылать организаторам конкурса. Лучшие видео будут выложены в интернете, а победители награждены.

В этот же день все, кто зайдет на сайт проекта, смогут стать участниками образовательных текстовых браузерных игр, онлайн-квестов, викторин, узнать много нового и полезного для себя.

Лучшие учителя Москвы проведут онлайн-занятия для школьников Фото: www.mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

— Ольга, а что полезного и интересного в рамках проекта вы предлагаете своим коллегам-учителям?

— 19 апреля мы назвали «Учительская». Тема дня — «Назад в будущее». Хотим этот воскресный день провести с коллегами — настоящими и будущими. У учителя часто не хватает времени на то, чтобы понять, а не пропустил ли он что-то актуальное и полезное для своей профессиональной деятельности. Сейчас можно уделить этому один день, чтобы оглянуться назад, но заглянуть в будущее. Но и этот день может оказаться интересным не только для учителей. Мы покажем и обсудим мастер-классы московских учителей, которые они показывали в разные годы на съездах учителей города Москвы. Надеемся, что тот опыт, который был несколько лет тому назад, до сих пор остался актуален и практичен для воплощения.

— Игнат, что же можно будет увидеть 25 апреля за «закрытыми дверями»?

— Мы долго выбирали название для этого дня и сделали акцент на важности всем оставаться дома, но сохранять бодрый и позитивный настрой. Поэтому 25 апреля будет «Днем закрытых дверей», в течении которого все желающие вместе с нашими московскими учителями будут в непринужденной и веселой атмосфере заниматься творчеством: от создания классных фотографий и «образовательных кулинарных шедевров» до решения занимательных задачек и запутанных детективных историй.

— Ольга, 26 апреля разговор будет идти о личности человека. Что вы планируете раскрыть и донести до участников? Речь пойдет о личных достижениях человека как гражданина своей страны? Или в этой теме кроется некий глубинный смысл, который будет раскрыт в ходе общения?

— Виртуальная встреча «Время первых» — это день, который дети и взрослые могут провести вместе с учителями года — финалистами, лауреатами и победителями профессионального конкурса разных лет. Они подготовили метапредметный образовательный контент: мастер-классы, викторины, игры и тренинги. Все объединено одним понятием — личность. Для нас важно, чтобы все участники, погрузившись в разговор о достижениях, открытиях и прорывах, которые были сделаны великими людьми прошлого и настоящего, поняли, что речь идет и о них самих. Ведь мы стоим на пороге тех событий, творить которые будут сегодняшние школьники.

Будет замечательно, если этот день даст им возможность понять, как много они уже знают и умеют, что способности и возможности человека не ограничены, если есть желание узнать и понять, есть желание быть полезным людям и сила духа. Мне кажется, это разговор будет интересен и детям, и взрослым. Он может показаться сложным, но мастерство учителя и заключается во многом в том, чтобы уметь просто и увлекательно объяснять сложное.

— Игнат, может ли ваш виртуальный зритель стать постоянным участником встреч в вашем онлайн-классе?

— Да. Встречи будут происходить по субботам и воскресеньям на YouTube-канале ассоциации по расписанию, которое будет публиковаться заранее.

— Ольга, проект «Изолента» разработан как временный или это будущий долгожитель?

— Эта идея родилась как актуальная относительно сложившихся обстоятельств, однако образование — процесс непрерывный. Мы стремимся найти новые формы, задать тренды, которые эту непрерывность обеспечат в любое время. На сайт «Изоленты» можно будет зайти в любое время и найти для себя что-то новое и чему-то поучиться.

Читайте также: Учителя объяснили, какие трудности возникают на дистанционном обучении

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.