Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Гвозди и повидло: чего ждут учителя от детей на 1 сентября

Общество
Гвозди и повидло: чего ждут учителя от детей на 1 сентября
Фото: «Вечерняя Москва»

Родители школьников готовятся к 1 сентября. Они массово закупаются формой, тетрадками, ручками, карандашами, а также обязательным атрибутом Дня знаний — букетами цветов. «Вечерняя Москва» поговорила с педагогами, рассказавшими, какой знак внимания они на самом деле хотели бы получить от учеников.

— У меня специфическое желание, — говорит историк, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров. — Поскольку я историк, музеевед, основатель четырех музеев, то хотел бы получить находку, сделанную ребенком самостоятельно. Да хоть во время пребывания на даче — гвоздь, ржавый замочек, интересный камень. А если находка сопровождается еще и устным рассказом, то я обязательно запишу его в специальную тетрадь, и это будет самый приятный сюрприз, — отметил Снегуров.

Настоящая ценность, по мнению учителя, — не конфеты и цветы, а определенный символ педагогического диалога, вещица, значимая, в первую очередь, для самого ребенка. Такой предмет, пусть даже самый никчемный с примитивной материальной точки зрения, приобретает особую ценность, ведь связан он с эмоциями ребенка, яркими страницами его детства.

— Как-то раз одна девочка принесла мне кусок гриба, одного из тех, что растут на деревьях. Она рассказала, как гуляла в парке, как радовалась прогулке, и вспомнила обо мне и наших занятиях. Вот что важно — эмоциональное сопровождение вещи, которую приносит ребенок. Именно такие знаки внимания, какие-то гвозди, фрагменты керамики, аммониты — и есть мое настоящее богатство, которое я собираю вот уже 33 года.

Учительница русского языка, блогер Татьяна Гартман тоже считает, что дорог не подарок, а внимание. А если внимание еще и оказывается вкусным — ему просто нет цены.

— Мне кажется, от ученика приятен любой знак. Но, если говорить о конкретных вариантах подарков, то, честно говоря, я очень люблю чай. Кофе не пью, а вот вкусный, хороший чай — мое личное маленькое пристрастие. Такому подарку я бы точно обрадовалась. А еще очень здорово, когда после лета дети приносят что-то сделанное, выращенное своими руками. Как-то раз ученик принес мне яблочное пюре из яблок со своего огорода, которое он готовил сам вместе с родителями. Это очень здорово! — поделилась учительница.

Гвозди и повидло: чего ждут учителя от детей на 1 сентября Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Учитель биологии Максим Рыжков считает, что традиция подарков на День знаний уже давно изжила себя. Конечно, по его словам, педагога можно поздравить, оказать ему какой-то знак внимания, но не более того.

— Учитель — такой же работник, как и все остальные. Мы же не дарим подарки слесарю или водителю трамвая. Или полицейскому, который каждый день нас охраняет. Цветы в этикете всегда носили такой простой смысл, как знак внимания, как комплимент. И этого более чем достаточно, — отметил Рыжков.

Проблема в том, что подарки, по мнению Рыжкова, делаются не детьми, а их родителями, которые, конечно, не понимают смысла таких жестов.

— У меня, честно говоря, подарки от учеников всегда вызывали только смущение, и подобных моментов я стараюсь избегать. Да и, согласитесь, учителей, бредущих 1 сентября из школы под горами букетов, пакетов чая, кофе и конфет, сложно назвать такими уж довольными «знаками внимания». Мне кажется, что все это уже моветон. Другие страны отошли от подобной традиции, возможно, пора и нам, — сказал учитель.

С Рыжковым не согласилась учительница английского языка Алла Батюта. По ее мнению, поздравить педагога — обязанность каждого ученика, другое дело, что подарки при этом не обязательны.

— Я всегда пропагандировала то, что учителей необходимо поздравлять не только 1 сентября, но и 8 Марта, если педагог — женщина, 23 февраля, если речь о мужчине, имеющем отношение к армии. Это важно, потому что учителю необходимо знать, чувствовать, что его труд ценят и к нему относятся с уважением. Также это необходимо понимать и самим ученикам. Вместе с тем я полностью поддерживаю идею недарения цветов, ведь самыми ценными в итоге оказываются подарки, сделанные руками самих детей. Да, честно говоря, и теплое, искреннее устное поздравление нередко оказывается намного приятнее самого красивого букета, — сказала учитель.

Другой способ отблагодарить учителя за его работу, по мнению Батюты, — купить что-то в школьный кабинет. Ведь это, заметила собеседница, порадует не только педагога, но и ребят, которые будут учиться в этом классе.

Читайте также: Праздник для столичных школьников пройдет 1 сентября на ВДНХ

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.