Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Гвозди и повидло: чего ждут учителя от детей на 1 сентября

Общество
Гвозди и повидло: чего ждут учителя от детей на 1 сентября
Фото: «Вечерняя Москва»

Родители школьников готовятся к 1 сентября. Они массово закупаются формой, тетрадками, ручками, карандашами, а также обязательным атрибутом Дня знаний — букетами цветов. «Вечерняя Москва» поговорила с педагогами, рассказавшими, какой знак внимания они на самом деле хотели бы получить от учеников.

— У меня специфическое желание, — говорит историк, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров. — Поскольку я историк, музеевед, основатель четырех музеев, то хотел бы получить находку, сделанную ребенком самостоятельно. Да хоть во время пребывания на даче — гвоздь, ржавый замочек, интересный камень. А если находка сопровождается еще и устным рассказом, то я обязательно запишу его в специальную тетрадь, и это будет самый приятный сюрприз, — отметил Снегуров.

Настоящая ценность, по мнению учителя, — не конфеты и цветы, а определенный символ педагогического диалога, вещица, значимая, в первую очередь, для самого ребенка. Такой предмет, пусть даже самый никчемный с примитивной материальной точки зрения, приобретает особую ценность, ведь связан он с эмоциями ребенка, яркими страницами его детства.

— Как-то раз одна девочка принесла мне кусок гриба, одного из тех, что растут на деревьях. Она рассказала, как гуляла в парке, как радовалась прогулке, и вспомнила обо мне и наших занятиях. Вот что важно — эмоциональное сопровождение вещи, которую приносит ребенок. Именно такие знаки внимания, какие-то гвозди, фрагменты керамики, аммониты — и есть мое настоящее богатство, которое я собираю вот уже 33 года.

Учительница русского языка, блогер Татьяна Гартман тоже считает, что дорог не подарок, а внимание. А если внимание еще и оказывается вкусным — ему просто нет цены.

— Мне кажется, от ученика приятен любой знак. Но, если говорить о конкретных вариантах подарков, то, честно говоря, я очень люблю чай. Кофе не пью, а вот вкусный, хороший чай — мое личное маленькое пристрастие. Такому подарку я бы точно обрадовалась. А еще очень здорово, когда после лета дети приносят что-то сделанное, выращенное своими руками. Как-то раз ученик принес мне яблочное пюре из яблок со своего огорода, которое он готовил сам вместе с родителями. Это очень здорово! — поделилась учительница.

Гвозди и повидло: чего ждут учителя от детей на 1 сентября Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Учитель биологии Максим Рыжков считает, что традиция подарков на День знаний уже давно изжила себя. Конечно, по его словам, педагога можно поздравить, оказать ему какой-то знак внимания, но не более того.

— Учитель — такой же работник, как и все остальные. Мы же не дарим подарки слесарю или водителю трамвая. Или полицейскому, который каждый день нас охраняет. Цветы в этикете всегда носили такой простой смысл, как знак внимания, как комплимент. И этого более чем достаточно, — отметил Рыжков.

Проблема в том, что подарки, по мнению Рыжкова, делаются не детьми, а их родителями, которые, конечно, не понимают смысла таких жестов.

— У меня, честно говоря, подарки от учеников всегда вызывали только смущение, и подобных моментов я стараюсь избегать. Да и, согласитесь, учителей, бредущих 1 сентября из школы под горами букетов, пакетов чая, кофе и конфет, сложно назвать такими уж довольными «знаками внимания». Мне кажется, что все это уже моветон. Другие страны отошли от подобной традиции, возможно, пора и нам, — сказал учитель.

С Рыжковым не согласилась учительница английского языка Алла Батюта. По ее мнению, поздравить педагога — обязанность каждого ученика, другое дело, что подарки при этом не обязательны.

— Я всегда пропагандировала то, что учителей необходимо поздравлять не только 1 сентября, но и 8 Марта, если педагог — женщина, 23 февраля, если речь о мужчине, имеющем отношение к армии. Это важно, потому что учителю необходимо знать, чувствовать, что его труд ценят и к нему относятся с уважением. Также это необходимо понимать и самим ученикам. Вместе с тем я полностью поддерживаю идею недарения цветов, ведь самыми ценными в итоге оказываются подарки, сделанные руками самих детей. Да, честно говоря, и теплое, искреннее устное поздравление нередко оказывается намного приятнее самого красивого букета, — сказала учитель.

Другой способ отблагодарить учителя за его работу, по мнению Батюты, — купить что-то в школьный кабинет. Ведь это, заметила собеседница, порадует не только педагога, но и ребят, которые будут учиться в этом классе.

Читайте также: Праздник для столичных школьников пройдет 1 сентября на ВДНХ

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.