В чем особенность предпрофессиональных классов
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ столичных школах появились новые предпрофессиональные классы, среди которых — атомные. В среду, 23 сентября, «Вечерняя Москва» узнала, в чем их особенность и какие знания получают ученики.
Атомные классы, созданные в сотрудничестве с Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» и госкорпорацией «Росатом», стали одним из направлений уже существующих инженерных классов. Ребята углубленно изучают точные науки, прежде всего математику и физику. При этом в атомных классах упор сделан на квантовую, атомную и ядерную физику. Обычно эти разделы изучают в 11-м классе, но ученики профильного направления начинают погружаться в тему уже в 10-м.
— Сегодня, например, мы проводим классическую лабораторную работу по определению коэффициента трения, — рассказал учитель физики школы № 1547 Эрик Кекконен. — Однако в атомном классе мы не просто находим этот коэффициент, а смотрим, как на него влияет атомарная структура поверхности нашего образца.
В этом ребятам поможет силовой микроскоп, способный определить рельеф поверхности с точностью до одного атомарного слоя. Чтобы ученикам было понятнее, насколько это крохотные частицы, учитель приводит аналогию:
— Размер яблока относится к размеру Земли примерно так же, как размер атома относится к размеру яблока.
В расписании у учеников атомных классов стоит шесть уроков физики в неделю. Сначала ребята, почти как студенты в вузах, слушают лекции, а уже затем отрабатывают полученные теоретические знания на семинарах и практических занятиях. Лаборатории оснащены самым современным оборудованием, которое школьники могут использовать в том числе для проведения собственных исследований в рамках научных проектов. С дозиметром, например, можно изучить радиационный фон в районе школы.
— Все в пределах нормы, — поделилась результатами последних замеров ученица 10-го класса школы № 1547 Мария Бос, которая увлекается не только физикой, но и экологией.
В инженерный атомный класс она пришла, чтобы побольше узнать о ядерной энергетике. В будущем школьница хочет заняться развитием безопасных для окружающей среды альтернативных источников энергии, к которым при правильной работе относятся и атомные электростанции.
— Мы прилагаем все усилия, чтобы наши ученики к моменту окончания школы смогли сделать осознанный выбор своей будущей профессии, — сказал директор школы № 1547 Андрей Баринов. — Сейчас у нас восемь направлений предпрофессионального обучения, и в каждом из них ребята получают максимальное погружение в ту сферу, которой они заинтересовались.
Так, ребята из атомных классов ездили на экскурсию на одно из предприятий Росатома, где выпускают топливные таблетки для ядерных реакторов, и посещали четвертый энергоблок Нововоронежской атомной электростанции.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития:
— Мы видим, что предпрофессиональные классы востребованы у московских школьников, поэтому в этом году открыли еще несколько направлений. В шести школах создали атомные классы, где будут изучать ядерные технологии. Еще в десяти школах дети будут учиться в предпринимательских классах, где их научат навыкам разработки и реализации предпринимательских идей, важных для города и страны. В пяти школах в рамках инженерных классов отдельно выделено курчатовское направление, организованное при сотрудничестве с Курчатовским институтом.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Более 45 тысяч старшеклассников в этом году пошли учиться в медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические и IT-классы. И это на 10 тысяч учеников больше, чем в прошлом году. IТ-классы открыты в 67 школах столицы, академические — в 28, медицинские — в 75 В 117 школах открыты инженерные классы. Но больше всего в городе кадетских классов — они есть в 249 школах.
Читайте также: Молодые бизнесмены и ученые объединились