Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Учителя создали модель школы будущего

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Учителя создали модель школы будущего
Участники полуфинала конкурса «Учитель будущего», педагоги московской школы № 1560 «Лидер» Анна Баршак, Иван Рузин и Екатерина Ильина (слева направо) перед началом педагогических дебатов на актуальные темы современного образования / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

В эти выходные в столице лучшие преподаватели боролись за выход в финал профессионального педагогического конкурса «Учитель будущего».

Восьмой, заключительный, полуфинал конкурса учительских команд «Учитель будущего» прошел на площадке Российского университета дружбы народов (РУДН). Участие в нем приняли 47 команд из 12 регионов Центрального федерального округа: Москвы, Белгородской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Тамбовской и Тульской областей. К слову, столичное присутствие в полуфинале оказалось наиболее ощутимым: Москву представили сразу 14 команд учителей.

— Мое участие в конкурсе началось еще весной, когда прошли отборочные соревнования на городском уровне, — рассказал учитель информатики ГБОУ «Школа № 1560 «Лидер», координатор ITкласса в «Московской электронной школе» Иван Рузин.

Тогда в силу обстоятельств, связанных с введением в столице режима самоизоляции из-за коронавируса, отборочный этап прошел в формате дистанционного тестирования. Участники должны были ответить на профессиональные вопросы, а также предложить решения непростых педагогических ситуаций.

— При этом вопросы касались не только своих, «родных», предметов. Тем не менее от нашей школы в полуфинал вышли представители точных предметов — кроме меня, еще коллеги, учителя физики и математики, — говорит Иван Рузин.

Кстати, тема поиска правильных педагогических решений стала ведущей и на полуфинальном этапе конкурса, растянувшемся на три дня. Так, в первый день участники приняли участие в дебатах на темы будущего отечественной педагогики, во второй день конкурсанты получили задание разработать модель школы ближайшего будущего и предложить варианты ее реализации, в заключительный, третий, день команды стали участниками блока деловых игр. Все полуфиналисты получили доступ к электронным образовательным библиотекам, а также стали участниками онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» и Форума молодых педагогов «Линейка».

— Конкурс помогает начинающим и опытным педагогам, но совсем скоро расширит свою аудиторию и задачи. В следующем сезоне, который стартует уже этой осенью, мы запускаем специальное направление для студентов, — заявил генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

По его словам, попробовать свои силы в конкурсе смогут студенты третьих-четвертых курсов бакалавриата и первых-вторых курсов магистратуры российских педвузов.

— Сейчас прорабатываются конкурсная механика и система мотивации этого направления, — сказал Комиссаров.

По итогам прошедшего в сто-лице этапа ЦФО в финал «Учителя будущего» вышли 12 команд, которые присоединятся к участникам из других российских округов. Финальные испытания пройдут в октябре в Санкт-Петербурге.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Новокрещенов, начальник управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки Москвы:

— Важно, что так много учителей сейчас задумываются над тем, что ждет профессию в будущем. Какой педагог будет нужен нашей стране не только сегодня, но и завтра. Президент России поставил очень амбициозную задачу перед всеми нами. Мы действительно должны и способны войти в число лучших образовательных систем мира.

Читайте также: Жители столицы выбрали лучшие районные экскурсии

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.