Учителя создали модель школы будущего
Участники полуфинала конкурса «Учитель будущего», педагоги московской школы № 1560 «Лидер» Анна Баршак, Иван Рузин и Екатерина Ильина (слева направо) перед началом педагогических дебатов на актуальные темы современного образования / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Учителя создали модель школы будущего

Образование

В эти выходные в столице лучшие преподаватели боролись за выход в финал профессионального педагогического конкурса «Учитель будущего».

Восьмой, заключительный, полуфинал конкурса учительских команд «Учитель будущего» прошел на площадке Российского университета дружбы народов (РУДН). Участие в нем приняли 47 команд из 12 регионов Центрального федерального округа: Москвы, Белгородской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Тамбовской и Тульской областей. К слову, столичное присутствие в полуфинале оказалось наиболее ощутимым: Москву представили сразу 14 команд учителей.

— Мое участие в конкурсе началось еще весной, когда прошли отборочные соревнования на городском уровне, — рассказал учитель информатики ГБОУ «Школа № 1560 «Лидер», координатор ITкласса в «Московской электронной школе» Иван Рузин.

Тогда в силу обстоятельств, связанных с введением в столице режима самоизоляции из-за коронавируса, отборочный этап прошел в формате дистанционного тестирования. Участники должны были ответить на профессиональные вопросы, а также предложить решения непростых педагогических ситуаций.

— При этом вопросы касались не только своих, «родных», предметов. Тем не менее от нашей школы в полуфинал вышли представители точных предметов — кроме меня, еще коллеги, учителя физики и математики, — говорит Иван Рузин.

Кстати, тема поиска правильных педагогических решений стала ведущей и на полуфинальном этапе конкурса, растянувшемся на три дня. Так, в первый день участники приняли участие в дебатах на темы будущего отечественной педагогики, во второй день конкурсанты получили задание разработать модель школы ближайшего будущего и предложить варианты ее реализации, в заключительный, третий, день команды стали участниками блока деловых игр. Все полуфиналисты получили доступ к электронным образовательным библиотекам, а также стали участниками онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» и Форума молодых педагогов «Линейка».

— Конкурс помогает начинающим и опытным педагогам, но совсем скоро расширит свою аудиторию и задачи. В следующем сезоне, который стартует уже этой осенью, мы запускаем специальное направление для студентов, — заявил генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

По его словам, попробовать свои силы в конкурсе смогут студенты третьих-четвертых курсов бакалавриата и первых-вторых курсов магистратуры российских педвузов.

— Сейчас прорабатываются конкурсная механика и система мотивации этого направления, — сказал Комиссаров.

По итогам прошедшего в сто-лице этапа ЦФО в финал «Учителя будущего» вышли 12 команд, которые присоединятся к участникам из других российских округов. Финальные испытания пройдут в октябре в Санкт-Петербурге.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Новокрещенов, начальник управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки Москвы:

— Важно, что так много учителей сейчас задумываются над тем, что ждет профессию в будущем. Какой педагог будет нужен нашей стране не только сегодня, но и завтра. Президент России поставил очень амбициозную задачу перед всеми нами. Мы действительно должны и способны войти в число лучших образовательных систем мира.

Читайте также: Жители столицы выбрали лучшие районные экскурсии

Google newsGoogle newsGoogle news