Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Итоги кинофестиваля: конец света в туннеле

Сюжет: 

ММКФ - 2012
Развлечения
Специальный приз Московского кинофестиваля «Я верю» Катрин Денев, по всей видимости, получила уже за кулисами.Но все равно заявила, что для нее это огромная честь
Специальный приз Московского кинофестиваля «Я верю» Катрин Денев, по всей видимости, получила уже за кулисами.Но все равно заявила, что для нее это огромная честь / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

В тот же вечер министр объяснил в своем Твиттере, что актриса сама попросила его подержать пятикилограммовый приз, так как в руках у нее был большой букет.

— Мединский вышел на сцену со статуэткой в руках и, не заметив второго микрофона, отодвинул Катрин в сторону, встал к ней спиной и начал произносить речь о том, какая она необыкновенная актриса и прекрасная женщина, — рассказала ≪Вечерке≫ кинокритик Алена Григорьева.

— Закончив речь, Мединский, слегка кивнув актрисе и не выпуская из рук статуэтки, энергично направился за кулисы. Катрин проводила его недоуменным взглядом. Ведущий церемонии Игорь Верник намекнул министру в спину, что награду неплохо бы и вручить: ≪Мы понимаем, какое счастье стоять рядом с Катрин Денев и держать в руках ее статуэтку…≫ Однако министр намека не понял и скрылся вместе с наградой.

— К сожалению, сценарий церемонии не предусматривал ассистента на сцене, который решил бы эту небольшую проблему. Министр оценил ситуацию и вежливо подождал, пока Катрин Денев поблагодарит жюри, а затем проводил мадам со сцены и передал награду ее помощнику, — пояснила ≪ВМ≫ советник министра культуры Юлия Зазулина.

Тем временем шоу с французской звездой продолжалось.

Игорь Верник попросил вернуться ее на сцену для представления фильма ≪Возлюбленные≫ и неожиданно спросил, согласилась бы Катрин сняться в фильме ≪Возлюбленные≫. После недоуменной паузы Денев ответила, что она уже снялась в этом фильме, причем в главной роли…

По всей видимости, приз Денев получила уже за кулисами.

— Это огромная честь для меня, — сказала актриса журналистам. И добавила: — Я очень люблю российское кино, спасибо.

Мы тоже любим наше кино, merci bien, мадам Денев. А также любое хорошее из разных стран, которое хотелось увидеть на фестивальном экране.

Но пафосный финиш фестиваля и фильм закрытия ≪Возлюбленные≫ с Катрин Денев и ее дочерью Кьярой Мастроянни не смог отогнать подлой мысли о глухой равнинности конкурсной программы. В этом году она на редкость уныла — ни одной горки-сенсации, лишь редкие холмики и бугорочки.

Все — в рамках ожидаемого… Впрочем, это и понятно — из года в год ММКФ довольствуется тем, что не попало на барские столы Берлина, Венеции, Канн. А ведь у фильмов, по правилам, должны быть премьерные показы. Словом, задача сложная, решать которую приходится каждый раз заново.

Многие авторы представленных лент почему-то твердо убеждены, что без рек крови и нечеловеческих мук их фильмы никто смотреть не будет.

Может быть, потому, следуя теории и модному тренду, на фестивальном экране показывали страдания почти сладострастно (≪Все копы — ублюдки≫, ≪Адское пламя≫, ≪Людоед-вегетарианец≫, да и наша ≪Орда≫ отнюдь не детская сказка на ночь). Еще один мощный тренд —махровая мистика.

В конкурсе интерес к потустороннему миру ярче всего демонстрируют ≪Последняя сказка Риты≫ и ≪Гольфстрим под айсбергом≫.

Понятно, что у ММКФ достаточно проблем. От помещения до идеологии. Уже в ушах навязли разговоры о необходимости Дворца фестивалей — Михалков уверяет, что через три года он раскинется в ≪Лужниках≫. Еще, по-моему, избыточно много непонятных программ.

Еще —жуткие цены на билеты. В Берлине вы заплатите девять евро на любой сеанс, в Москве — 500–600 рублей.

 

Жиголо, оборотни и нацисты на Луне

Представляем самые неожиданные и запоминающиеся картины 34-го ММКФ.

Самые скандальные

1. «Рай. Любовь» Ульриха Зайд ля — история про его пожилых австрийских соотечественниц, которые отправляются в секс-тур в Африку, где их с удовольствием обслуживают местные мужчины. Правда, непонятно, кто кого эксплуатирует.

2. «Любовь юного красавца» Юньфаня — романтический гимн мужской красоте. Герой Джет — надменный жиголо из Гонконга. Запутанный сюжет с откровенными таинствами нетрадиционной любви. В основе — реальный скандал в истории гонконгской полиции.

3. «Дети Гитлера» Ханоха Зееви — документальная картина о потомках Геринга, Гиммлера и других фашистских боссов. Причем некоторые из них настолько стыдятся предков, что стерилизовали себя, дабы прекратить свой род.

Самые странные

1. «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой. Артхаусный манифест, проникнутый меланхолическим исследованием темы смерти и мироощущения автора по этому поводу. Снято на деньги Литвиновой. В кадре звучит музыка Земфиры, а также ее песня, под которую раскрывает рот Литвинова. Причем голос и видеоряд не очень монтируются…

2. «Гольфстрим под айсбергом» Евгения Пашкевича — три новеллы о проделках бессмертной Лилит и ее дочерей, изменяющих то и дело облик.

Мужики трепещут. Пышный декадентский цветок с ароматом феминизма на теле фестиваля.

3. Holy Motors француза Леоса Каракса — уникальное зрелище, почти видеоинсталляция. Главный герой — человекоборотень, меняющий в течение дня десятки масок — от приличных господ до монстров. Каждый будет трактовать увиденное по-своему.

Самые остроумные

1. «Присутствие великолепия» Ферзана Озпетека — забавная история о дружбе человека с привидениями и о реальной пользе от последних.

2. «Королевство полной луны» Вэса Андерсона — новая версия нашего старого «Добро пожаловать…» Двое подростков-скаутов сбегают из-под надзора взрослых и воспитывают их своим поведением.

3. «Железное небо» Тимо Вуоренсола — прикольный стеб о том, как нацисты после Второй мировой переселились на Луну и готовят оттуда вторжение на Землю. Снят на деньги, собранные в Интернете.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

РОЗА ХАЙРУЛЛИНА, "ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ"

Я очень многое вложила в эту картину. И когда отсняли последний кадр, где я скачу на лошади, просто упала на землю и заплакала…

 

АНДРЕЙ ПРОШКИН, "ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА"

 Мне было важно представить картину зрителям, ММКФ оказался для этого замечательным местом. А еще — не стесняйтесь говорить хорошие слова, мы их так редко слышим...

 

Призы 34–го Московского кинофестиваля

■ Главный приз «Золотой Георгий» «Отбросы» (реж. Тиндж Кришнан, Великобритания)

■ Специальный приз жюри «Сереб ряный Георгий» «Срок годности» (реж. Кения Маркес, Мексика)

■ Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу Андрей Прошкин («Орда», Россия)

■ Лучшая мужская роль Эдди Марсан («Отбросы», Великобритания)

■ Лучшая женская роль Роза Хайруллина («Орда», Россия)

 

ОБЗОР ВСЕХ ФИЛЬМОВ ММКФ ▶ vm.ru__  

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.