Государственный центр современного искусства размахнется вширь и ввысь
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) празднует свое 20-летие. К юбилею презентован грандиозный проект нового восьмиэтажного здания музея. Когда строительство будет завершено (срок – 2015-16 гг.), Центр можно будет сравнивать с признанной Меккой современного искусства - Центром Жоржа Помпиду в Париже.
А начиналось все практически с нуля.
- Двадцать лет назад современное искусство ассоциировали исключительно с чем-то голым и неприятным, - вспоминает одна из организаторов центра, а ныне директор Уральского филиала ГЦСИ Алиса Прудникова. - Пришлось долго приучать аудиторию, воспитывать ее. Было тяжело. Сотрудники всех филиалов ГЦСИ ютились в обычных квартирках. Только в 2000-х годов сеть ГЦСИ стала получать нормальные здания. И то, некоторые из них требовали капитального ремонта.
Но все препятствия были преодолены. Сейчас ГЦСИ, базирующийся в Москве, имеет сеть филиалов в стране: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Владикавказе. Планы у руководства масштабные: хотят и расширять международное сотрудничество и развивать сеть филиалов. По большому счету, остался неохваченным только Дальний Восток. В Сибири до недавнего времени тоже не было ГЦСИ, но теперь он создан в городе Томске. Правда, еще не открыт: осталось отремонтировать выделенное здание.
А самое главное, что сдвинулась с мертвой точки ситуация со строительством нового основного здания музея.
- Мы долго разрабатывали проект здания на Зоологической, - рассказывает генеральный директор ГЦСИ Михаил Миндлин. - Но лишь недавно, по инициативе мэра Сергея Собянина, строительство было решено перенести на новую территорию - на место обрушившегося Басманного рынка. В определенном смысле, это минус: проект затянулся на многие годы. Но плюсов все же больше. Главный – то, что выделенная центру площадь стала почти в два раза больше.
Музейно-выставочный комплекс будет располагаться в специально обустроенным сквере. С виду он будет напоминать оболочку произвольной формы с вынесенными за пределы основного объема здания лестницами. Проект выглядит очень стильно и современно.
- Не берусь судить архитектуру проекта, - ответил Миндлин, но с точки зрения функциональности он безупречен. Мы изучили мировой опыт и взяли оптимальные решения. Поверьте, таких удобных сооружений для центра искусств в мире не так уж много.
Подробно об этом грандиозном проекте «Вечерка» расскажет в ближайшее время.