Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Михаил Левитин: У нас есть просьбы к Департаменту культуры. Просьбы от раненого театра

Развлечения
Михаил Левитин: У нас есть просьбы к Департаменту культуры. Просьбы от раненого театра
Михаил Левитин рассказал о планах своего театра / Фото: Photographer: Lyulyukin Evgeny

Накануне корреспондент «ВМ» встретилась с художественным руководителем театра Михаилом Левитиным и попросила ответить на некоторые вопросы, связанные с планами на ближайший сезон.

Михаил Захарович, на сайте вашего театра я узнала, что в вашем театре ожидается премьера «Короля Лира». Шекспировский «Лир» - не самый частый гость на подмостках московских театров…

- «Король Лир» - пьеса довольно популярная в репертуарах театров. Ее стараются поставить.

Чаще всего «Лира» ставят, когда в труппе есть актер, который «дозрел» до этой роли, которого нельзя оставить без нее. А вы приглашаете, по сути, актера немного со стороны.

- Актер «немного со стороны» является моим актером примерно с 23-24 моих лет. Актер «немного со стороны» - имеется ввиду Михаил Иванович Филиппов – получил сейчас премию Станиславского за две роли, сыгранные в театре «Эрмитаж», «Золотую маску» за роль, сыгранную здесь же; и, относясь с уважением к своему театру и к своему новому художественному руководителю, он ни на секунду не прерывает связи со мной. Как дружеской, так и творческой. Это огромная связь. Так что Лир у меня есть. Мне даже не нужно было бы ставить «Лира», если бы не было Филиппова – именно Филиппова и только Филиппова. Ведь в Лире всегда есть черты постановщика. Всегда в решении «Лира» есть что-то, связанное с размышлениями о жизни того, кто его ставит, и того, кто играет. Мы с Филипповым думаем и живем одинаково. Я это говорил неоднократно, и он это всегда и всецело подтверждает. Его способ существования тот, которым мы занимались, когда ему было совсем немного лет. Это наш способ существования. Он может работать, где угодно. Я даже рад, что Миша не работает в нашем театре, а то бы я ежедневно чувствовал перед ним огромную ответственность. Сейчас он у меня играет в двух спектаклях и будет репетировать «Короля Лира».

 А дочки для Лира уже есть?

- Дочки есть. Правда, я их не назову. Ведь, как говорил Всеволод Мейерхольд, выдать распределение – все равно, что рассказать замысел.

Значит, замыслом тоже не поделитесь?

- Не поделюсь (улыбается). Скажу только, что кроме Филиппова будет занята еще одна крупная и интересная личность – шведский музыкант, ставший лучшим музыкантом Швеции в 2006 году. Тромбонист. Уникальный человек, мой товарищ, композитор 50 фильмов, среди которых и картина Ларса фон Триера. Он будет появляться на этом спектакле – будет и играть в нем, и писать музыку к нему. Художником будет Бархин – не больше и не меньше. И скоро я получу последний (на сегодняшний день) макет от этого удивительного, последнего нашего великого театрального художника. Вот, собственно, все, чем я могу поделиться относительно нашего будущего «Короля Лира».

На постановку «Лира» вас подвигла только личность Михаила Филиппова, или же вы именно сейчас находите какие-то точки соприкосновения этого текста с сегодняшним днем?

- Безусловно. Это тема нашей глупости и тема «ихнего» равнодушия к нам. Вот все это вместе и дает основание сегодня ставить «Лира» тем, кто понимает его глубоко. Ну и любовь, конечно. Все равно главной темой для меня всегда остается любовь. Именно в этом году театр «Эрмитаж» совершенно невероятно стал театром именно любви.

Вы хотите сказать, что в этом сезоне будут и другие пьесы о любви?

- Конечно. Прежде всего, родится спектакль, которого ждут многие. Дело в том, что у меня в прошлом году была напечатана повесть «Про то, как Вакса гуляла-гуляла, гуляла-гуляла…». Это повесть, которую я написал вместе со своей – тогда еще шестилетней – дочкой. Это повесть для взрослых и детей – наша любовная сказка, наша любовная история. Сейчас она выходит в издательстве «Текст» с рисунками моей дочери. Вот по ней-то я делаю постановку – будет такой док-театр (улыбается): я, моя дочка и моя старшая дочь Оля Левитина будут играть эту «Ваксу».

Это будет здесь в театре на Малой сцене?

- Да, поскольку, как вы знаете, Большая сцена у нас сейчас – это Мастерская Петра Фоменко (в основном) и иногда – Центр им. Мейерхольда.

В течение всего сезона это будет продолжаться?

- Да, поэтому и «Лир» будет планироваться там. Знаете, в этом есть даже какие-то удобства, потому что «Лира» будет трудно собрать как спектакль. Ведь в нем будет приглашенный Филиппов, будет приглашенный швед, и там будет, вероятно, приглашенная Корделия. С Корделией, вообще, особая история – не хочу ее раскрывать пока.

А что вы выбрали для первой премьеры сезона?

- Совершенно неизвестную пьесу Карло Гольдони «Честный авантюрист». Правда, у нас она будет называться «К.Г. Честный авантюрист». Даже не знаю, что это будет, потому что внезапно в течение 10-12 дней в конце сезона я с актерами – совершенно непонятно, каким образом,- сымпровизировал весь этот спектакль. Возможно, сейчас я обнаружу, что ничего там и не сделано, но тем не менее такая премьера будет. Ее можно будет отнести к линии наших легкомысленных и веселых спектаклей.

В «Литературной газете» около месяца назад вышел материал «Будет «Школа клоунов» - не расскажете об этом поподробнее?

- Вплотную к нашему театру располагался клуб «Парижская жизнь», который отныне полностью принадлежит нам. Впрочем, он нам и принадлежал. Теперь он будет называться Третья сцена «Эрмитажа» - «Школа клоунов». И там на втором этаже будут идти наши спектакли.

Это случится уже в текущем сезоне?

- Надеемся, что произойдет это уже после Нового года. Здесь мы будем большое внимание уделять детям – по крайней мере, в первой половине дня. Дело в том, что в прошлом году у нас стихийно образовался английский театрик с маленькими детьми – мы сыграли «Золушку» - и мы решили этот театрик утвердить. Пусть дети тут учатся у наших актеров.

Прийти в эту школу может любой желающий?

- В принципе, да. Единственное, нужно будет заплатить, потому что все-таки это платный проект.

Если вернутся к третьей сцене, скажите, ее необходимость для театра настолько назрела?

- Безусловно. Для нас ее появление крайне важно. Во-первых, мы до конца не знаем, в каком варианте будет произведен ремонт. У нас есть свои простые желания, первое из которых – желание «поэтапности», чтобы сначала делалась Большая сцена, а только потом Малая, на которой мы играем сейчас. И тогда, если у нас одновременно будет «Школа клоунов» и Большая сцена, мы сможем существовать, потому что это уже почти театр.

Остается надеяться, что Большая сцена вернется к вам вскоре.

- Конечно, я жажду Большой сцены. Я без нее пропадаю. Милостью моего покойного друга Петра Наумовича Фоменко и его хороших помощников мы существовали и существуем в его театре. Нас туда впускают так, как будто бы мы – это они. Но сколько же это может продолжаться?

А эта «продолжительность» зависит от Департамента культуры? Он помогает вашему театру или заставляет опасаться за свое будущее?

- Есть целый ряд крайне важных вопросов, абсолютно не решенных, но они решатся. Сейчас на сбор труппы к нам придет Сергей Капков, и будем думать. Пока я с ним не знаком. Что он скажет и на какие мои вопросы ответит, или не ответит не на какие – это его дело. Но у нас есть просьбы к Департаменту от раненого театра. Театра, лишенного Большой сцены.

На сборе труппы Михаил Левитин огласил все свои планы на сезон и, воспользовавшись присутствием главы Департамента по культуре Сергея Капкова, обратился к нему с просьбой подтвердить «невыдуманность» этих планов. Капков подтвердил. Однако Левитин на этом не остановился. Полушутя-полусерьезно он задал еще один вопрос главе Департамента. Вопрос, в связи с последними событиями в московском театральном мире, волнующий любую труппу Москвы:

- Сергей Александрович, вы нам желаете добра?

- Я вам желаю добра. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.