Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Премьера в разгар скандала

Сюжет: 

Скандал в Театре Гоголя
Развлечения
 Актеры Театра им. Н.В. Гоголя объявили войну руководству.
Актеры Театра им. Н.В. Гоголя объявили войну руководству. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Ожидать, что кто-то будет писать о последней премьере Театра им. Н.В. Гоголя как об обычной премьере не приходится. Слишком велик груз событий последнего месяца: увольнение Сергея Яшина и назначение Кирилла Серебренникова; нежелание последнего в ближайшее время общаться с труппой; обещания дать возможность актерам доиграть в течение двух месяцев репертуар с тем, чтобы после сентября забыть почти обо всех имеющихся в нем названиях; невыпуск первой из запланированных премьер…

И вот теперь – «Остров». Спектакль по мотивам пьесы Мартина Макдонаха «Калека с острова Инишмаан», поставленный Сергеем Яшиным со своим выпускным курсом в Театральном институте им. Б.Щукина. Еще на сборе труппы, что состоялся за день до последующих событий, стало известно, что Яшин не просто хочет перенести готовый спектакль к себе в театр, но и взять в труппу занятых в нем молодых актеров. Так что отставка художественного руководителя «ударила» и по вновь принятым в штат артистам. Вернее, почти наверняка ударит, поскольку теперь их будущее разом стало крайне неопределенным.

Вероятно, все это не было бы темой для рецензии, а осталось бы лишь пусть не совсем обычной, но привычной закулисной жизнью, если бы на премьере не стало очевидным, что события эти ворвались в пространство спектакля. Вернее, стали дополнительным импульсом, дополнительной «надрывной» краской в актерской игре. Да, кстати, дополнительно «играла» и сценография, почти на месяц ставшая не столько репетиционным пространством будущей премьеры, сколько основной декорацией к чуть ли не ежедневно «возобновляемому» спектаклю под названием «профсоюзное собрание актеров».

Какой же была сама премьера?

Крепкая дипломная постановка, по которой вполне видно, на что способен каждый из актеров-студентов: кто-то на большее, кто-то на меньшее. Екатерина Айсина, играющая почти столетнюю, вечно пьяную мамашу одного из героев, очевидно, имеет все шансы при заинтересованном в ее актерской индивидуальности режиссере вырасти в ведущую актрису, отличающуюся яркой острохарактерностью и в то же время скрытой женственностью и мягкостью. Происходи действие на учебной сцене, а не под крышей репертуарного театра, можно было бы порадоваться и за других актеров, чье желание играть и выстраивать свои несколько гротескные роли вопреки всему настолько сильно в них, что не может не подкупать. Однако пока далеко не всем удается совмещать стремление быть лучшим в своем образе (естественное для «дипломника») с неизбежным для репертуарного спектакля требованием чуткости к партнеру. И в наименьшей степени может этим свойством похвастаться исполнитель главной роли Константин Давыдов. В нем – очевидно «первом актере» курса – уже отчетливо проявились симптомы артиста, чья уверенность в собственной сценической неотразимости выходит за рамки допустимого, ломая и без того хрупкий каркас спектакля. В результате жизнь «второстепенных инишмаанцев», существующих пусть и несколько преувеличенно, но довольно органично на сценических подмостках, оказывается куда важнее и сочнее истории главного героя. Возможно, это почувствовал и постановщик, отказавшись от авторского заглавия спектакля, выводящего на первый план калеку Билли, в пользу нейтрального и общего – «Остров».

Если же вернуться к нынешним проблемам театра и предположить, что именно «Остров» пришел отсматривать «экспертный совет», состав и критерии оценки которого так до сих пор и не ясны, то ушел бы он ни с чем. Да, режиссерские приемы примитивны и полны пыльными штампами. Да, музыкальный ряд отдает наивностью провинциального «кулька». Да, на премии претендовать он не может. Но ведь и не стремится! Рядовой, но довольно устойчивый спектакль для Малой сцены, рассчитанный лишь на то, чтобы дать возможность играть, а не прозябать молодой части труппы. Задачу эту он выполняет и о «несостоятельности» театра не свидетельствует. Другой вопрос – можно ли сказать то же самое и о других постановках текущего репертуара…

Читайте также

Скандал в Театре Гоголя: драма, неприятная во всех отношениях

Скандал вокруг Театра им. Гоголя, где решением Департамента культуры было сменено руководство, вышел на новую орбиту. Артисты, которые не согласны работать с главным режиссером Кириллом Серебренниковым, устроили настоящий бунт.
15 августа актеры публично заявили свой протест, пригласив журналистов в Малый зал театра. Правда, действо называлось «профсоюзным собранием». Артисты объяснили, что устроить пресс-конференцию не позволило руководство, а запретить профсоюзное собрание оно не вправе.

На сцене — как символ разрушенного театра — декорации спектакля «Остров», премьера которого должна состояться в конце августа...

Атака «профсоюза»

— Мы, актеры, все понимаем: ветшает репертуар, стареет театр, поэтому к назначению нового художественного руководителя относимся совершенно нормально, — заявила народная артистка Светлана Брагарник. — Но мы не можем спокойно смотреть на то, как уничтожают наш театр, которому мы отдали все силы. Ведь Кирилл Серебренников заявил, что будет не репертуарный театр, а культурно-развлекательный центр. (Подробнее о скандале между труппой театра и новым худруком Кириллом Серебренникова читайте здесь)

 

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.