Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Что громче: шелест книжных листов или шуршание купюр

Развлечения
Что громче: шелест книжных листов или шуршание купюр
Джеймс Паттерсон на фоне плаката, рекламирующего очередной роман, вышедший из-под его пера. Доход писателя за прошлый год составил 94 миллиона долларов / Фото: WWW.FORBES.RU
Что громче: шелест книжных листов или шуршание купюр

Первое место в нем занял американец Джеймс Паттерсон, автор триллеров про маньяков. Его доход за 2011 год составил 94 миллиона долларов. Российских авторов в списке Forbes нет.

Мы решили разобраться, как американцам удается зарабатывать такие бешеные деньги и почему русские не могут написать мировой бестселлер.

Доходы писателей зависят от читателей. К сожалению, Россия утратила статус самой читающей страны мира. Книги у нас издаются скромными тиражами и плохо раскупаются.

Аудитория англоязычных писателей — это США, Англия, Канада, Австралия плюс страны, в которых они переводятся, то есть практически весь мир.

— На рынке мировой художественной литературы доминируют англосаксонские авторы, — рассказывает Дмитрий Глуховский, автор романа «Метро 2033». — Сегодня США являются самой читающей страной. Это видно по объемам продаж книг. Успешные американские авторы гарантированно получают читателей и в других странах. А русские писатели пишут для русских. В Америке их литература никому не нужна.

Генеральный директор издательства «Захаров» Ирина Богат рассказывает, что в западном книжном бизнесе вращаются гигантские деньги. Издавать книги там выгодно: — Когда гитарист группы The Rolling Stones Кейт Ричардс написал мемуары, ему заплатили гонорар семь миллионов долларов, и эту сумму издатели вернули в первый же день продажи электронной версии книги.

У нас ситуация с продажей книг плачевная. И продаются они все хуже — читатели предпочитают заниматься пиратством и бесплатно скачивать книги из Интернета.

— Наши читатели — малочисленные и неблагодарные, — сетует литературный критик Александр Гаврилов. — Купить книжку для них не повод высказать благодарность писателю, а мучительное действие.

А вот украсть книжку — в порядке вещей. Мы сами загоняем наших писателей в нищенское существование... Любопытно, что в русской традиции к написанию книг никогда не относились как к бизнесу. И думать писателю о бешеных деньгах считалось как бы «не к лицу».

— Писатель, с точки зрения русского человека, должен быть нищ, терпеть лишения, страдать и тем самым приближаться к истине, — говорит Дмитрий Глуховский. — Поэтому непонятно, насколько почетно для наших авторов было бы войти в список Forbes.

Отметим, что имя Джеймса Паттерсона, возглавляющего список писателей-олигархов, не так хорошо известно в нашей стране, хотя книги его переведены. Он пишет криминальные романы про маньяков и отличается удивительной плодовитостью — за последний год выдал на-гора 11 книг! — Об этом писателе лучше всего говорить в экономических категориях, — рассказывает критик Александр Гаврилов. — Его можно сравнить с нашей Дарьей Донцовой. Только он еще более энергичный и шустрый.

Самым успешным российским писателем на западе является Борис Акунин. Тиражи его книг достигают полумиллиона экземпляров за один роман. Но даже «папа» сыщика Эраста Фандорина не может тягаться с американцами. Их многомиллионные доходы складываются не только из огромных тиражей книг, но и из денег, которые приносят экранизации произведений и компьютерные игры, которые по ним создаются.

— По моим книгам тоже делают компьютерные игры, мои романы переведены на 35 языков, я работаю с хорошими литагентами, которые занимаются продвижением моих произведений, но все это меня не озолотило, — признается Дмитрий Глуховский.

Стоит ли русским писателям комплексовать из-за того, что они не могут написать мировой бестселлер? Не стоит, убеждены критики и культурологи. Лучше оставаться в лоне традиции Толстого и Достоевского, которые пророчествовали, учили, впадали в ересь, боролись с бесами, мечтали о совершенстве мира и человека.

— Россия никогда не соревновалась с Америкой в области беллетристики, которая упоминается в списке Forbes, — говорит писатель Дмитрий Быков. — Россия всегда была сильна в романе идей, в документальной прозе и в поэзии, которая была достоянием небольшой группы читателей. Для нас литература сама себе награда.

В общем, отложим в сторону список Forbes. Эта история не про нас. Не можем написать мировой бестселлер — ну и слава богу. И пусть читателей будет немного, но они будут настоящими ценителями слова.

— Бестселлеры чаще всего — это дешевка, — говорит культуролог Владимир Микушевич. — Иногда случалось, что и великие произведения становились массовым чтением, но это исключение из правила.

Назвать «Войну и мир» бестселлером язык не поворачивается. А много ли людей осилили «Улисс» Джойса? Говорят, что современная русская литература измельчала. Наверное, это правда. Почему это произошло? Потому что все бросились писать бестселлеры.

И ничего не вышло! Я сам предпочитаю перечитывать классику. И все же есть надежда, что где-то в глубинке России пишется новая прекрасная книга, о которой когда-нибудь узнают все.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.